Решение №4120-03 Признать жалобу ООО «Медос» необоснованной. от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

03.09.2020                                                                                                    Дело № 073/06/33-485/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в  присутствии

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

от ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД»:

- <…> (доверенность № 73АА 1757930 от 30.04.2020 г.);

от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 6 от 03.06.2020 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/33-485/2020 по жалобе ООО «Медос» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001119 (наименование объекта закупки – «Передвижной пункт медицинского освидетельствования»; заказчик – ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 263 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.08.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6191 от 27.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медос» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001119.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Закупаемый заказчиком товар представляет собой мобильную лабораторию, предназначенную для перевозки людей и взятия анализов. Данный товар должен отвечать требованиям, предъявляемым к передвижным комплексам медицинского назначения, позволяющим автономно выполнять медицинские исследования, и иметь код ОКПД 29.10.59.170 «комплексы медицинские на шасси транспортных средств».

Вместе с тем, в извещении об аукционе заказчиком указан код ОКПД 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки», который не отвечает описанию объекта закупки, указанного в Приложении № 1 аукционной документации.

Из описания объекта закупки следует, что закупаемый передвижной медицинский комплекс будет предназначен для проведения автономных медицинских обследований людей с проведением их непосредственно в салоне автомобиля, следовательно, он должен подлежать государственной регистрации согласно разъяснений Росздравнадзора РФ по положениям Приказа № 1011н от 06.12.2012 г. Министерства здравоохранения РФ и ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. При этом аукционная документация не содержит требования о представлении регистрационного удостоверения на товар.

Также заявителем жалобы указано, что начальная цена контракта соответствует цене за обычный не оборудованный фургон, что подтверждает не соответствие кода ОКПД-2 товара  его описанию.

 

Заказчиком представлены письменные возражения (исх. № 01-12/1643 от 01.09.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Обжалуемая закупка проводится в рамках коммуникативной компании по профилактике и предупреждению заболеваниями ВИЧ инфекций, а также СПИД. Основное ее назначение - выезды бригад учреждения в районы города и области для проведения акций в рамках профилактики и борьбы со СПИД. Перед объявлением закупки заказчиком был сделан запрос в Росздравнадзор по Ульяновской области, на что был получен ответ, что в случае отсутствия в передвижном пункте стационарного расположенного медицинского оборудования регистрационное удостоверение не требуется.

Закупаемый товар фактически является лабораторией для тестового и после тестового консультирования, основным предназначением автотранспортного средства является перевозка людей, а также по желанию участников акций взятие анализов экспресс тестами (слюнные тесты), не требующими какого – либо специального медицинского оборудования в салоне автомобиля. Медицинское оборудование в описании объекта закупки отсутствует.

 

Вх. № 6287 от 01.09.2020 г. от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности.

 

На заседание Комиссии 02.09.2020 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 03.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медос» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.08.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168500000620001119 (наименование объекта закупки – «Передвижной пункт медицинского освидетельствования»).

17.08.2020 г. и 20.08.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

20.08.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.08.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, одна из которых была отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.09.2020 г. в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения поступали от трех участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001119 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000620001119 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименование показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество.

Извещение об электронном аукционе, а также Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000620001119 содержит указание на наименование товара – передвижной пункт медицинского освидетельствования и код ОКПД2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».

При этом присвоение кодов классификатора ОКПД2 конкретным видам товаров на территории РФ официальными документами не регламентируется, заказчик вправе самостоятельно определить данный код.

Соответственно, определение кода объекта классификации осуществляется заказчиком самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики работы и использовании закупаемого товара в конкретных целях.

При этом отнесение необходимого заказчику к поставке товара к ОКДП2 29.10.59.390 не свидетельствует о необоснованном описании объекта закупки. Характеристики товара указаны в Приложении № 1 к документации и позволяют определить потребность заказчика, что соответствует положениям пункта 1 части 1 и части 2 статьи  33 Закона о контрактной системе.

Отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности правильно воспринимать информацию об описании объекта закупки не свидетельствует о нарушении заказчиком в рамках осуществления данной закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не может являться основанием для признания действий заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти

Согласно части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчиком должно быть установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Письмом Росздрвнадзора по Ульяновской области (исх. № И73-2210/20 от 07.08.2020 г.) в случае если в передвижном комплексе стационарно расположены медицинские изделия, позволяющие автономно выполнять медицинские обследования, то такой комплекс является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации. В случае если передвижной комплекс используется для перемещения портативных медицинских изделий, позволяющих на базе других медицинских подразделений выполнять медицинские услуги и в нем отсутствуют стационарно расположенные медицинские изделия, то такой комплекс медицинским изделием не является.

Приложение № 1 к документации, являющееся описанием объекта закупки, не содержит указаний на наличие в автомобиле каких-либо медицинских изделий.

При этом заявителем жалобы также не представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство.

Кроме того, одним из показателей требуемого к поставке товара является его назначение, в значении данного показателя указано следующее: мобильная лаборатория, предназначенная для перевозки людей и взятия анализов.

Согласно пояснений заказчика, по желанию гражданина возможно взятие анализов экспресс тестами (слюнные тесты), не требующими какого – либо специального медицинского оборудования, закупаемый товар  предназначен для консультирования, основным назначением автотранспортного средства является перевозка людей.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Медос» о том, что закупаемый автомобиль предназначен для проведения автономных медицинских обследований людей с проведением их непосредственно в салоне автомобиля, не могут быть признаны обоснованными.

Соответственно, закупаемый заказчиком товар не может быть отнесен к медицинским изделиям, в связи с чем требование о наличии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки отсутствует.

Доводы заявителя жалобы о наличии официальных разъяснений Росздравнадзора РФ по положениям Приказа № 1011н от 06.12.2012 г. Министерства здравоохранения РФ и ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. не могут быть признаны состоятельными, поскольку касаются передвижных пунктов для диспансеризации населения и проведения профилактического медицинского осмотра и не связаны с объектом закупки.

Учитывая изложенное, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Таким образом, жалоба ООО «Медос» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медос» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны