Решение б/н Признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной. от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

12.08.2022                                                                                                       Дело № 073/06/106-436/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Барышская районная больница»:

- <…> (доверенность № 272 от 10.08.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «М-КОМ»:

- <…> (доверенность № 24-0122/6 от 15.07.2022 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/106-436/2022 по жалобе ООО «М-КОМ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002954 (наименование объекта закупки – «Биохимический анализатор автоматический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 10.08.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4869 от 08.08.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «М-КОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002954.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требования к закупаемому оборудованию нарушают действующее законодательство, а именно, заказчик описал требование к товару с нарушением требований, предусмотренных ГОСТ 20790-9, а именно: заказчиком установлена такая характеристика как «Вотребляемая мощность, Вт не более 1000», тогда как указанный ГОСТ предусматривает указание показателя потребляемой мощности как «кВт, не менее». Заявитель указывает, что габаритные размеры анализатора, установленные заказчиком, также не соответствуют законодательству, а техническое задание указывает на единственного производителя. По мнению заявителя, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в техническое задание необоснованно включено требование о наличии сервисной службы, сертифицированной производителем товара на территории РФ, системы удаленного мониторинга работы анализатора сервисной службой производителя оборудования, службы технической поддержки производителя анализатора, то есть требование к производственным мощностям поставщика. 

 

Вх. № 4983 и № 5023 от 11.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства, с учетом объективных потребностей заказчика. В связи с отсутствием характеристик в КТРУ для данного вида оборудования, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, товар был описан с использованием ГОСТ Р 55991.1-2014, который не содержит требований к единицам измерения потребляемой мощности, требования к габаритам и гарантийному, постгарантийному обслуживанию также установлены в соответствии с указанным ГОСТ.

 

На заседании Комиссии 11.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 12.08.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002954, наименование объекта закупки – «Биохимический анализатор автоматический» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 928 000,00 руб.).

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002954, объектом закупки является «Биохимический анализатор автоматический».

Также, приложением к извещению № 0168500000622002954 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара «Анализатор биохимический одноканальный ИВД, лабораторный, автоматический», наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:

 

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Габариты анализатора

(высота х длина х ширина), мм

не более 1120 х 730 х 890

Указывается одно значение

Вотребляемая мощность, Вт

не более 1000

Указывается одно значение

Наличие сервисной службы, сертифицированной производителем товара, на территории РФ

наличие

Значение не изменяется

Наличие системы удаленного мониторинга работы анализатора сервисной службой производителя оборудования

наличие

Значение не изменяется

Наличие службы технической поддержки производителя анализатора

наличие

Значение не изменяется

 

Также пунктом 4 приложения к извещению № 0168500000622002954 «Описание объекта закупки.docx» установлено, что поставщик гарантирует качество и надёжность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации или условий хранения. Гарантия поставщика на поставленное оборудование составляет не менее 12 месяца. Гарантия производителя на оборудование составляет не менее 12 месяца.

Согласно ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 «Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия» указанный стандарт применятся для контроля за изготовлением медицинского оборудования.

При этом правила составления технических требований или технических заданий (ТЗ) для государственных закупок высокотехнологичного лабораторного оборудования - автоматических анализаторов для иммунологических исследований ин витро в условиях медицинских лабораторий установлены ГОСТ Р 55991.2-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 2. Автоматические анализаторы для иммунологических исследований. Технические требования для государственных закупок».

Разделом 5 ГОСТ Р 55991.2-2014 установлено, что при формировании технического задания для целей государственных закупок к автоматическим анализаторам заказчик руководствуется настоящим ГОСТом и в зависимости от целей, стоящих перед медицинской лабораторией, использует необходимые позиции технических требований без регламентации их количества.

В ходе анализа положений технического задания заказчика и ГОСТ Р 55991.2-2014 установлено следующее:

1) Пунктом 4.2 ГОСТ Р 55991.2-2014 установлено, что в описании оборудования должны быть приведены, в том числе, сведения о размещении и площадках обслуживания оборудования, массе оборудования, его габаритах (площади для самого прибора) с учетом имеющихся у заказчика (конечного пользователя) помещений и коммунальных ресурсов, монтаже, плановых и капитальных ремонтах оборудования, условиях его сервисного обслуживания.

Так, согласно пункту 5.6. ГОСТ Р 55991.2-2014 требования к размерам оборудования, в техническом задании должны быть указаны максимально допустимые размеры оборудования, исходя из имеющихся у конечного пользователя площадей или с учетом их реконструкции, обеспечивающие безопасность персонала при работе и обслуживании, с учетом действующих норм для медицинских лабораторий.

Учитывая изложенное, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к габаритным размерам соответствуют ГОСТ Р 55991.2-2014;

2) ГОСТ Р 55991.2-2014 не содержит требований к единицам измерения такого параметра как потребляемая мощность. При этом, Ульяновское УФАС России отмечает, что из текста описания объекта закупки однозначно можно определить какой именно параметр был установлен заказчиком и «Вотребляемая мощность, Вт» является опечаткой, допущенной при составлении описания товара, которая не влияет на понимание содержания требования и не может быть признана нарушением Закона о контрактной системе;

3) Согласно пункту 5.10 ГОСТ Р 55991.2-2014 техническое задание также может включать в себя требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию:

- Гарантийный срок на поставляемое оборудование - не менее 1 года;

- наличие сервисной службы, сертифицированной производителем товара, на территории РФ;

- наличие системы удаленного мониторинга работы анализатора сервисной службой производителя оборудования;

- наличие службы технической поддержки производителя анализатора.

Учитывая изложенное, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию соответствуют ГОСТ Р 55991.2-2014.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из содержания жалобы ООО «М-КОМ» не следует какому именно единственному производителю соответствуют характеристики товара, установленные заказчиком и жалоба также не содержит подтверждения обоснованности доводов заявителя (документального подтверждения, официальной информации производителей товаров и т.д.) из чего Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод о каком именно производителе идет речь.

Вместе с тем в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в заседании комиссии по делу № 073/06/106-439/2022 заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «М-КОМ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «М-КОМ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны