Решение №1018-03 Признать жалобу ООО «СервисСтрой» необоснованной. от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.03.2021                                                                                                     Дело № 073/07/3-97/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «СервисСтрой»:

- <...> (доверенность № 01-03/03/2021 от 03.03.2021 г.),

- <...> (доверенность № 01-03/03/2021 от 03.03.2021 г.),

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

- <...> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-97/2021 по жалобе ООО «СервисСтрой» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен № 32109951588 (наименование объекта закупки – «Поставка матов базальтовых для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс». (2566900)»; заказчик – ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 788 285,68 руб., дата подведения итогов закупки – 18.02.2021 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1127 от 25.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СервисСтрой» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен № 32109951588.

Жалоба ООО «СервисСтрой» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная комиссия необоснованно выбрала победителем ООО «ЛИГА-С», поскольку инструкция, размещенная на электронной площадке b2b предусматривает оценку предложения без НДС, которая у данного участника составляет 656 904,73 руб. Заявитель полагает, что действия заказчика, определившего победителя с нарушением установленного порядка нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, противоречат пункту 4.6.6. документации № 32109951588 и нарушают требования части 1 статьи и 17 Закона о защите конкуренции.

 

Вх. № 1289 от 04.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Антимонопольным органом не соблюдена процедура принятия и рассмотрения жалобы участника закупки. Рассмотрение жалоб, связанных с нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции имеет иной порядок и сроки. При проведении закупки способом запроса цен в электронном виде, цена договора без НДС не имеет определяющего значения для выявления победителя закупки. В ходе осуществления закупки заказчик и закупочная комиссия руководствовались Положением о закупках и документацией об осуществлении закупки.

 

На заседании Комиссии 04.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 09.03.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса цен № 32109951588, наименование объекта закупки – «Поставка матов базальтовых для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс». (2566900)» (начальная (максимальная) цена договора – 788 285,68 руб.).

04.02.2021 г. и 05.02.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу по вскрытию поступивших предложений № 155 от 10.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 194 от 18.02.2021 г. одна заявка была отклонена, победителем закупки было признано ООО «ЛИГА-С».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СервисСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО «Т Плюс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Советом директоров ПАО «Т Плюс» утверждено «Положение о закупках ПАО «Т Плюс» (далее - Положение о закупках).

Согласно подпункту «е» пункта 5.1.1 Положения о закупках для осуществления закупочной деятельности предусмотрен такой способ конкурентной закупки как запрос цен.

Особенности проведения конкурентных процедур в электронной форме установлены в пунктах 16.1 – 16.11 приложения № 2 к Положению о закупках. Указанные пункты не устанавливают приоритета порядка проведения процедуры закупки и порядка определения победителя закупки электронной торговой площадки. Учитывая изложенное, доводы заявителя о нарушении заказчиком и закупочной комиссией регламента электронной торговой площадки в ходе определения победителя не могут быть приняты во внимание, поскольку ПАО «Т Плюс» в своей закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно пункту 1.18 приложения № 1 к Положению о закупках запрос цен является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

При этом в соответствии с пунктом 4.4.5.2 документации № 32109951588 в цену договора включаются все затраты, издержки и иные расходы, необходимые для выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), являющихся предметом договора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, в т.ч. НДС и других обязательных платежей, влияющих на цену договора.

Аналогичные положения содержаться в пункте 3.1 приложения к документации № 32109951588 «Общие условия договоров поставки продукции».

В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные требования изложены в подпункте «у» пункта 4.2.3 приложения № 2 к Положению о закупках.

Согласно положениям документации № 32109951588 и пункту 5.7.3 приложения № 2 к Положению о закупках указанная закупка предусматривает две стадии проведения – отборочную и оценочную стадии. При этом документация № 32109951588 не предусматривает возможность подачи альтернативных предложений участниками.

В соответствует с пунктом 4.8.3.2 документации № 32109951588 первое место в ранжировке присваивается заявке участника закупки, предложившего наиболее низкую цену исполнения договора, последующие места определяются по мере возрастания цены исполнения договора, предложенной в заявках участников закупки.

Таким образом, из Положения о закупке и документации № 32109951588 следует, что при проведении указанного запроса цен закупочной комиссий принимается к оценке предложение участника о цене договора, включающее в себя все расходы и издержки поставщика, включая НДС.

Предложение ООО «ЛИГА-С» о цене договора, включающее в себя все расходы и издержки поставщика, включая НДС, составило 780 000,00 руб., аналогичная цена была предложена указанным участником и в основной части заявки (в форме 1 «Письмо о подаче оферты» документации № 32109951588). В составе заявки также было приложено информационное письмо, свидетельствующее о намерении ООО «ЛИГА-С» принять участие в запросе цен с ценой 780 000,00 руб., включая НДС. Таким образом, информация о предложенной цене договора на электронной торговой площадке соответствует цене договора указанной победителем в печатных документах и положения пункта 4.6.6. документации № 32109951588 не подлежат применению.

В связи с чем у закупочной комиссии не было оснований для оценки иного ценового предложения, указанного ООО «ЛИГА-С» и действия закупочной комиссии не нарушают требования Положения о закупках и Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СервисСтрой» является необоснованной.

 

2. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие), в том числе, заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исчерпывающий перечень оснований, при которых осуществляется обжалование, установлен в пунктах 1 - 6 части 10 статьи 3 Закона о закупках. В частности, обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется по основанию осуществления заказчиком закупки с нарушением требований указанного Закона и утвержденного заказчиком Положения о закупках.

Жалоба ООО «СервисСтрой» содержит указание на нарушение заказчиком порядка выбора победителя и нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что предусмотрено в качестве основания для обжалования пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и у антимонопольного органа отсутствовали основания для оставления жалобы без рассмотрения.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СервисСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны