Решение №ИС/4818/23 Решение по делу № 073/06/106-675/2023 от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.10.2023 Дело № 073/06/106-675/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела К<…>,

- специалиста-эксперта Б<…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- К<…> (доверенность № 40 от 24.03.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-675/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Р<…> (далее – заявитель), перенаправленной Федеральной антимонопольной службой, на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0168500000623004128 (наименование объекта закупки – «Нагрудные знаки»; заказчик – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 907 763,95 руб., срок окончания подачи заявок 11.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6174-ЭП/23 от 09.10.2023 (дата размещения в ЕИС – 07.10.2023) в Ульяновское УФАС России, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба ИП Р<…>на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0168500000623004128.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, техническое задание составлено с нарушениями, так как не содержит информацию о предоставлении макетов, о пантонных цветах эмалей используемых в покраске знаков и при изготовлении удочерений, футляров, по ряду позиций значения являются двоякими, отсутствует указание на пробы драгметаллов.

Заявитель также указывает, что, по его мнению, техническое задание составлено под единственного производителя, а также заказчиком неправомерно объединено в одну закупку требование о поставке товаров, изготовленных с использованием драгоценных металлов и цинкового сплава, что ограничивает число участников.

ИП Р<…> указывает, что с учетом сроков изготовления отдельных единиц товара и сроков доставки, требование о предоставлении образцов изделий в течение 5 рабочих дней является неисполнимым.

Вх. № 6270-ЭП/23 от 11.10.2023, № 6290/23 от 12.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Уполномоченный орган указывает, что объект закупки сформирован с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе исходя из собственных потребностей и не ограничивает число участников.

Согласно пояснениям заказчика, требования к участникам установлены с учетом положений Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями». Также заказчик отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления сроков исполнения обязательств победителем.

На заседании Комиссии 12.10.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 13.10.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Р<…> установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004128, наименование объекта закупки – «Нагрудные знаки» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 907 763,95 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 11.10.2023 на участие в закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 21 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2023 заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определён победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Р<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно приложению к извещению № 0168500000623004128 «Описание объекта закупки», заказчику требуется товар: знак к званию «Почётный гражданин Ульяновской области», знак отличия «За заслуги перед Ульяновской областью», медаль Ульяновской области «Почёт и слава», почётный знак Ульяновской области «За трудовые свершения», почётный знак Ульяновской области «За веру и добродетель», комплект к почётному знаку Ульяновской области «За воспитание детей», почётные знаки Ульяновской области «За воспитание детей», нагрудный знак к почётному званию Ульяновской области «Почётный работник», которые согласно установленным заказчиком требованиям изготавливаются с использованием драгоценных металлов и покрытием на основе золота (позолота).

Статьей 11 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Данный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями». В соответствии с данным Постановлением постановка на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операцию с драгоценными камнями, осуществляется на основании карты о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

Таким образом, для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями требуется постановка на специальный учет в установленном законодательством РФ порядке.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000623004128 в разделе «Преимущества, требования к участникам» (подраздел «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ») установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и п.п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» участник закупки должен быть включен в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Требования к подтверждающему документу не устанавливаются, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не предоставляется. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в указанной части и доводы жалобы ИП Р<…>. не находят своего подтверждения.

2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не установлено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложениями к извещению № 0168500000623004128 является файл с описанием объекта закупки, включающий в себя требования заказчика к характеристикам товаров, в том числе, рисунки, которым должен соответствовать товар, а также требование к значению показателей (характеристики), и требование заказчика к указанию значения показателей участником закупки.

Кроме того, файл «Требования к составу заявки Аукцион» содержит подробную инструкцию по заполнению заявки с разъяснением всех понятий и знаков, которые применяются заказчиком при указании требований к значению показателя товара.

При этом пункт 5.1.9 и 5.3.4. проекта контракта предусматривает порядок согласования оригинал-макет знаков на основе варианта дизайна согласно техническому заданию в ходе исполнения контракта.

Комиссия, проанализировала положение инструкции для участников закупки, описание объекта закупки и не установила нарушений, разночтений либо противоречий, которые не позволяют подать участнику закупки заявку на участие в аукционе и сформировать свое предложение с учетом наличия рисунков и установленного порядка согласования макетов знаков при исполнении контракта, запросов разъяснений положений извещения заказчику также не поступало.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Р<…> является необоснованной в указанной части.

3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Приложением к извещению № 0168500000623004128 является проект контракта, предусматривающий порядок его исполнения, в том числе, сроки поставки образцов знаков в комплекте с упаковкой.

Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса, граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Законом о контрактной системе не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара по заключенному контракту. При этом установленные заказчиком сроки выполнения работ продиктованы объективной потребностью заказчика. Следовательно, установление данных сроков поставки товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в закупочную документацию требований, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к условиям поставки.

Заявителем не представлено доказательства того, что в установленный заказчиком срок невозможно осуществить поставку образцов в соответствии с условиями, указанными в закупочной документации, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими, поскольку согласно сведениям ЕИС на участие в указанной закупке поступило две заявки, в связи с чем жалоба ИП Р<…> является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Р<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

И.о. Директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Мясоедовой Е.Г.
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944