Решение №104-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Я<…> (<... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-189

 

10.01.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

в присутствии:                        - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

                                                  - С<…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.);

                                                                - от Индивидуального предпринимателя Я<…>

                                                                - Я<…> (паспорт),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Я<…> (далее – ИП Я<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 270/21-18 на оказание услуг по окраске резервуаров, технологического оборудования и трубопроводов (извещение № 0368100010821000256),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9375 от 24.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП Я<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 30.12.2021 г. представитель заказчика поддержал пояснения, приведенные в обращении.

ИП Я<…> пояснил, что согласно техническому заданию предпринимателем был разработан проект производства работ и отправлен на утверждение заказчику.

Также ИП Я<…> были закуплены материалы для производства первого этапа работ по окрашиванию (грунтовка АК-070).

На этапе согласования проекта производства работ заказчик заявил, что работы по зачистке и окраске резервуаров являются газоопасными и должны выполняться в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 г. № 528.

Вместе с тем, в техническом задании, в списке нормативных актов, в соответствии с которыми должны выполняться работы по окраске и резервуаров, технологического оборудования и трубопроводов, отсутствует указание на приказ от 15.12.2020 № 528, а также какое-либо указание на то, что работы являются газоопасными.

В связи с тем, что персонал ИП Я<…> не обладает необходимыми разрешениями, навыками и опытом проведения газоопасных работ, приступить к выполнению работ не представлялось возможным.

ИП Я<…> пояснил, что намерения уклоняться от исполнения контракта у него не было, предприниматель просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП Я<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 9449 от 29.12.2021 г.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 10.01.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Я<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

01.10.2021 г. по результатам электронного аукциона между ФГБОУ ВО УИГА и ИП Я<…> был заключен государственный контракт № КЭ 270/21-18 на оказание услуг по окраске резервуаров, технологического оборудования и трубопроводов.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Условия и срок оказания услуг» государственного контракта срок оказания услуг: в соответствии с графиком оказания услуг по окраске резервуаров, технологического оборудования и трубопроводов (приложение № 3).

В соответствии с приложением № 3 к контракту «График оказания услуг по окраске резервуаров, технологического оборудования и трубопроводов» начало оказания услуг: со дня заключения контракта; окончание оказания услуг: в течение 70 дней со дня заключения контракта.

Согласно пункту 5 Технического задания, являющегося приложением № 1 к контракту, исполнитель в течение 7 дней после заключения контракта должен разработать проект производства работ и согласовать его с заказчиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП Я<…> был представлен на согласование заказчику проект производства работ.

По результатам рассмотрения данного проекта заказчик указал, что предложенный способ очистки металлической поверхности от старой краски с помощью углошлифовальной машинки с зачистными щетками, в условиях действующего производства, без остановки рабочего и производственного процессов, без освобождения продукта (автомобильный бензин АИ-92, дизельное топливо), не обеспечивает условий пожарной безопасности, что может привести к возгоранию топлива.

В ответном письме, направленном ИП Я<…> в адрес заказчика, предприниматель указал, что в техническом задании отсутствует запрет на применение углошлифовальных машинок либо на конкретный способ очистки резервуаров.

Исх. № 4836.18 от 02.11.2021 г. ФГБОУ ВО УИГА указало на положения правил безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта КЭ 270/21-18 от 01.10.2021 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ИП Я<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.11.2021 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 17.11.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП Я<…> заказным письмом 18.11.2021 г., на адрес электронной почты - 17.11.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 19.11.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ИП Я<…> 25.11.2021 г., а почтовое уведомление о вручении вернулось заказчику 10.12.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 21.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о наличии намерения у ИП Я<…> исполнить контракт по результатам электронного аукциона.

Таким образом, включение сведений в отношении ИП Яковлева Я.В. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения, исходя из чего Комиссия пришла к выводу, сведения в отношении ИП Я<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Я<…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны