Решение №4413-03 Признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» необоснованной. от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.09.2020                                                                                                Дело № 073/07/3.2-503/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев материалы № 073/07/3.2-503/2020 по жалобе ООО НПФ «ЭТЭК» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009311006 (наименование объекта закупки – «Поставка аэраторов пневматических»; заказчик – ООО «Ульяновский областной водоканал»; начальная (максимальная) цена договора – 998 800,00 руб., дата подведения итогов закупки – 08.09.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6581 от 14.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009311006.

Жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что при проведении закупки не соблюден порядок и нарушена процедура оценки заявок. 10.08.2020 г. заявителем была подана жалоба в Ульяновское УФАС России на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009311006, в которой заявитель ссылался на то, что согласно протоколу № 107 от 31.07.2020 г. подведения итогов по закупочной процедуре заявке под № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») присвоено итоговое количество баллов по всем критериям – 0,8 балла, заявке под № 3 – 0,7 балла. При этом победителем была признана заявка под № 3. Вместе с тем, итоговый балл заявки ООО НПФ «ЭТЭК», исходя из данных протокола № 107 от 31.07.2020 г., является максимальным, и, соответственно, данная заявка должна была быть признана победителем. 04.08.2020 г. на сайте электронной торговой площадки заказчиком были опубликованы разъяснения итогов процедуры, из которых следует, что заявка № 3 содержит лучшие условия исполнения договора и допущена механическая ошибка. 05.08.2020 г. на сайте электронной торговой площадки был опубликован новый протокол подведения итогов, в котором победителем процедуры признана заявка № 3, указанный протокол на момент подачи жалобы не опубликован в ЕИС. Таким образом, предметом обжалования являлись действия закупочной комиссии по процедуре оценки заявок, а именно, подсчет баллов участника № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК»). На основании решения Ульяновского УФАС России от 19.08.2020 г. по делу № 073/07/3.2 – 448/2020 жалоба была признана обоснованной, установлено, что в протоколе № 107 от 31.07.2020 г. подведения итогов по закупочной процедуре содержались сведения о победителе в закупке, не соответствующие решению закупочной комиссии о присвоении порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, при формировании протокола не соблюдены требования, установленные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 8.14.1 Положения о закупках. Заказчику выдано предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола № 107 от 31.07.2020 г. и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок повторно. По мнению заявителя жалобы, антимонопольным органом были отклонены доводы заказчика о том, что заявка № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») подлежала отклонению и не выявлено необоснованного допуска заявителя. Таким образом, закупочная комиссия была обязана отменить протокол № 107 от 31.07.2020 г., оценить заявки участников повторно и признать заявку № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») победителем. Вместе с тем, в нарушение требований Закона о закупках и Положения заказчика согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2020 г., заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

 

Заседание Комиссии 21.09.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 23.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

23.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание на то, что закупочной комиссией во исполнение предписания Ульяновского УФАС России по делу № 073/07/3.2-448/2020 было проведено повторное рассмотрение заявок и подведение итогов процедуры, результаты которых отражены в протоколе от 08.09.2020 г. Заявка № 2 была отклонена за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие, требованиям документации по пункту 1.8 и 1.11 Технического задания (требования к товару связанные с качеством аэраторов и непосредственно с системой подачи воздуха).

 

На заседании Комиссии 23.09.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика возражали против доводов жалобы, поддержали представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:45 23.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32009311006, наименование объекта закупки – «Поставка аэраторов пневматических» (начальная (максимальная) цена договора – 998 800,00 руб.).

Согласно протоколу № 107 от 08.09.2020 подведения итогов по закупочной процедуре заявки двух участников были отклонены, победителем признан участник под № 3.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Ульяновский областной водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено протоколом заседания Совета директоров ООО «Ульяновский областной водоканал», редакция от 13.01.2020 г., размещено в единой информационной системе 15.01.2020 г.

Согласно пункту 7.1. Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе, способом проведения открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с подпунктами 8 и 10 пункта 8.2.2 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные организатором закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию контрагентами выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе страны происхождения).

Пункты 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержат аналогичные положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 39 закупочной документации требования к продукции изложены в проекте типового договора (приложение № 1 закупочной документации) и Технической документации (приложение № 1.1. закупочной документации). Приложение № 1.2 содержит требования заказчика к функциональным параметрам и техническим характеристикам товара, необходимого к поставке.

Подпункт 1.1 пункта 40 закупочной документации предусматривает, что участник закупки при заполнении форм документов, включаемых в заявку согласно Приложений № 2 и № 3 закупочной документации, должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Технической документацией согласно Приложению № 1.1. к закупочной документации.

Согласно подпункту 3.1. пункта 36 документации о закупке заявка на участие должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 8.5.1. Положения о закупке рассмотрение заявок проводится комиссией по закупкам в соответствии с требованиями документации и критериями оценки по каждой конкурентной закупке.

Подпунктом 1.9 пункта 42 закупочной документации установлено, что предложение (заявка) участника закупки отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе, на основании несоответствия спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если  данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Согласно протоколу № 107 подведения итогов закупочной комиссии от 08.09.2020 г. заявке № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») было отказано в допуске в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

В ходе анализа заявки № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что предложение участника по позициям 1.8 и 1.11 (материал изготовления аэрационной системе, конструктивное исполнение) технической документации не соответствует требованиям заказчика. Заказнику необходим товар, изготовленный в соответствии с ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ ISO 1346-2013, тогда как участник предлагает товар, изготовленный по ТУ 2243-174-00203335-2007 и ГОСТ 16337-77, что не соответствует установленным в закупочной документации требованиям к товару. 

Таким образом, в действиях комиссии, отказавшей в допуске заявке № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК») отсутствует нарушение положений Закона о закупках и Положения заказчика.

Предписание № 6 от 19.08.2020 г. по делу № 073/07/3.2 – 448/2020, выданное Ульяновским УФАС России по ранее поданной жалобе ООО НПФ «ЭТЭК», предусматривало для устранения нарушения части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 8.14.1 Положения о закупках заказчика осуществление закупочной комиссией отмену протокола № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре и проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок повторно. Исходя из представленных возражений и пояснений представителя заказчика, а также секретаря комиссии, рассмотрение заявок было произведено повторно. При этом, мотивировочная часть решения от 19.08.2020 г. по делу № 073/07/3.2 – 448/2020 содержит оценку действий закупочной комиссии по формированию протокола, а не вывод об обоснованности допуска заявки № 2 к участию.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

           <…>

 

Члены комиссии

 

   <…>

 

           <...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны