Решение №ИС/531/24 Решение по делу № 073/06/106-42/2024 от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.01.2024 Дело № 073/06/106-42/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов комиссии

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от МКУ «Управление делами администрации г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность б/н от 21.06.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-42/2024 по жалобе ООО Научно-инженерный центр «ТЕХНОЛОГИИ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000124000017 (наименование объекта закупки – «Поставка системы охранно-пожарного наблюдения»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 550,80 руб., срок окончания подачи заявок 23.01.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 461-ЭП/24 от 22.01.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-инженерный центр «ТЕХНОЛОГИИ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000124000017.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в нарушение требований законодательства не применены обязательные на дату размещения извещения КТРУ к закупаемому товару – видеокамеры.

Вх. № 560-ЭП/24 от 25.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Перечисленные заявителем позиции КТРУ относятся или к видеокамерам, предназначенным для видеосъемки, а не для видеонаблюдения или являются обязательными к применению с 22.02.2024. Заказчиком определен код ОКПД2 для закупаемого товара 26.40.33.111, так как видеокамеры для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения не имеют присвоенной позиции КТРУ. Закупаемый товар, с необходимыми заказчику характеристиками, установленными исходя из специфики и назначения товара, не соответствует описанию какой-либо позиции КТРУ из перечисленных заявителем жалобы.

На заседании Комиссии 26.01.2024, проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя отсутствовал (ходатайство о рассмотрении дела без участи я представителя заявителя от 25.01.2024), представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.01.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.01.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000124000017, наименование объекта закупки – «Поставка системы охранно-пожарного наблюдения» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 550,80 руб.).

17.01.2024, 22.01.2024 были размещены разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.01.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 1.49 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 24.01.2024 заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Научно-инженерный центр «ТЕХНОЛОГИИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), и при наличии описания в такой позиции КТРУ использовать характеристики (описание) товара, работы, услуги.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000124000017 объектом закупки является поставка системы охранно-пожарного наблюдения, которая включает в себя такие товары как «Видеокамера для систем видеонаблюдения, видеоаналитики и охранного телевидения», код ОКПД2 26.40.33.111, который включен в Перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) и приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Извещением электронного аукциона № 0368300000124000017 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 878 и Приказом № 126н.

Приложением к извещению № 0368300000124000017 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Так, описание объекта закупки включает в себя, в том числе, такие значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – организация участка исправительного центра для размещения осужденных, требования к товарам как: угол обзора, защита корпуса, детектор движения, Smart-функции – распознание лица, интеграция с уже имеющимся программным обеспечением – Domination, видео аналитика Domination и т.д.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ или ОКПД2.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

В рассматриваемом случае, заказчиком код ОКПД2 26.40.33.111 был определён исходя из описания объекта закупки, в том числе, его существенных характеристик, необходимых заказчику в работе, поскольку приобретение товара, предусмотренного КТРУ 26.40.33.110-00000007, 26.40.33.110-00000008, 26.40.33.110-00000009, 26.40.33.110-00000010, 26.40.33.110-00000011, 26.40.33.110-00000012 не будет отвечать целям закупки и удовлетворять потребности заказчика.

Кроме того, КТРУ 26.70.13.000-00000001, 26.70.13.000-00000002, 26.70.13.000-00000003, 26.70.13.000-00000004, 26.70.13.000-00000005, 26.70.13.000-00000006, 26.70.13.000-00000007, 26.70.13.000-00000008, 26.70.13.000-00000009, 26.70.13.000-00000010 согласно сведениям ЕИС на дату публикации извещения (15.01.2024) не являлись обязательными к применению.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Выбранный заказчиком и указанный в извещении № 0368300000124000017 код ОКПД2 26.40.33.111 не предусматривает описания товара в соответствии с каталогом, из чего следует, что заказчиком не устанавливались дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия основных характеристик товара и описание объекта закупки сформировано согласно пункту 7 Правил в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что выбранная заказчиком позиция ОКПД2 позволяет наиболее точно описать необходимый заказчику товар, а также с учетом потребности заказчика в приобретении товара с конкретными характеристиками для целей оснащения режимного объекта на котором будут работать осужденные к принудительным работам, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО Научно-инженерный центр «ТЕХНОЛОГИИ» о неправомерном не использовании КТРУ заказчиком.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Научно-инженерный центр «ТЕХНОЛОГИИ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ИНН 7325102103, ОГРН 1117325000693
Общество с ограниченной ответственностью Научно-инженерный центр "Технологии"
ИНН 2312284930, ОГРН 1192375054090