Решение №ИС/3352/24 Решение по делу № 073/06/106-384/2024 от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.06.2024 Дело № 073/06/106-384/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «УОКБ»:

- <…> (доверенность № 09-01/24 от 09.01.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 54 от 27.05.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-384/2024 по жалобе ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002882 (наименование объекта закупки – «Шприцы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 769 472,00 руб., срок окончания подачи заявок – 19.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4223-ЭП/24 от 19.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 18.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624002882.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком в извещение не включено обоснование применения дополнительных характеристик, не установленных КТРУ, а также извещение в структурированной форме противоречит описанию объекта закупки в приложенных файлах, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие и ограничивает конкуренцию.

Вх. № 4313-ЭП/24 от 21.06.2024 и № 4322-ЭП/24 от 24.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика. По четырем из шести позиций в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, обоснование включения которых приведено в приложенном к извещению файле. При этом законодательством о контрактной системе не установлено запретов на приведение обоснования включения дополнительных характеристик в подобном виде. Структурированное описание объекта закупки и файл с описанием объекта закупки, прилагаемый к извещению, соответствуют друг другу.

На заседании Комиссии 24.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 25.06.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.06.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002882, наименование объекта закупки – «Шприцы» (начальная (максимальная) цена контракта – 769 472,00 руб.).

10.06.2024, 11.06.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

10.06.2024, 14.06.2024 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

1. Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002882 запреты и ограничения допуска товаров происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлениями № 616 и № 878 не установлены.

Учитывая изложенное, запрет на включение в описание объекта закупки установленный подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ на спорную закупку не распространяется, и заказчик вправе включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002882, а также приложениям к нему, объектом закупки является поставка следующих товаров:

- «Шприц инсулиновый/неубираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03210;

- «Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный» код КТРУ 32.50.13.110-00005193;

- «Шприц инсулиновый/убираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03189;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004571;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004584;

- «Шприц для промывания» код КТРУ 32.50.13.110-00005233.

Приложениями к извещению является файл с описание объекта закупки «Спецификация.xls» и файл «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx».

1.1 Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002882, а также приложениям к нему, объектом закупки является, в том числе, поставка следующих товаров: «Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный» код КТРУ 32.50.13.110-00005193 и «Шприц для промывания» код КТРУ 32.50.13.110-00005233.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включены такие позиции как 32.50.13.110-00005193 «Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный» и 32.50.13.110-00005233 «Шприц для промывания».

Код КТРУ 32.50.13.110-00005193 включен в каталог 22.03.2019, код КТРУ 32.50.13.110-00005233 включен в каталог 25.03.2019 и являются обязательным к применению с 01.07.2019.

Вместе с тем раздел кодов КТРУ 32.50.13.110-00005193 и 32.50.13.110-00005233 «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» - «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара.

Заказчиком не устанавливались дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара.

Аналогичная информация в отношении товаров «Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный» код КТРУ 32.50.13.110-00005193 и «Шприц для промывания» код КТРУ 32.50.13.110-00005233 указана в извещении об осуществлении спорной закупки и приложениях к извещению (файл с описание объекта закупки «Специфика-ция.xls» и файл «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx»).

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не может не содержать характеристик товара и показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1.2 Извещение об осуществлении закупки № 0168500000624002882, а также приложениям к нему «Спецификация.xls» в отношении товаров «Шприц инсулиновый/неубираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03210; «Шприц инсулиновый/убираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03189; «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004571; «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004584 содержат указание на то, что «Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в соответствии с отдельными файлом «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx», а также указание на соответствующую товару позицию в таблице данного файла.

Файл «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx» представляет из себя таблицу по 6 позициям, с указанием на наименование товара и его код КТРУ, наименование показателя товара и подробное обоснование включения не предусмотренных КТРУ показателей и их значений с указанием на конкретные свойства и характеристик товара, способствующие рабочему процессу ЛПУ.

При этом, согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, включение данной подробной информации в развернутом виде в строку структурированного описание объекта закупки извещения не представляется возможным в связи с превышением допустимого количества знаков для данной строки.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что Правилами использования КТРУ, в частности пунктом 6, не установлены требования к форме или содержанию предоставления обоснования установления дополнительных характеристик.

В то же время иное видение заявителем порядка подготовки обоснования необходимости использования таких дополнительных характеристик не свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 6 Правил использования КТРУ, а также Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в части предъявленных заказчиком дополнительных характеристик по отношению к описанию объектов закупки, содержащемуся к КТРУ, приведено обоснование необходимости использования такой информации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» в указанной части является необоснованной.

2. Пунктом 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее - Положение № 60) формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.

Согласно пункту 4 Положения № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:

- из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в «структурированном виде») (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения № 60);

- из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в «структурированном виде») и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 Положения № 60).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002882, а также приложениям к нему, объектом закупки является поставка следующих товаров:

- «Шприц инсулиновый/неубираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03210;

- «Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный» код КТРУ 32.50.13.110-00005193;

- «Шприц инсулиновый/убираемая игла» код КТРУ 32.50.13.110-03189;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004571;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004584;

- «Шприц для промывания» код КТРУ 32.50.13.110-00005233.

В структурированном извещении заказчиком определены наименования и КТРУ необходимого к поставке товара, а также выбраны характеристики товара из соответствующих позиций КТРУ или приведено описание товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Приложениями к извещению является файл с описание объекта закупки «Спецификация.xls» и файл «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx».

Из анализа обеих частей извещения об осуществлении закупки № 0168500000624002882 следует, что информация о характеристиках товаров, о значениях данных характеристик, указанная в структурированном виде извещения идентична и соответствует информации о характеристиках товара и их значениям, отраженным в приложении к извещению «Спецификация.xls».

При этом, обоснование включения заказчиком дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ, не относится к информации, подлежащей указанию в составе заявки участником закупки в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе и отсутствие полного дублирования данной информации в структурированной части описания объекта закупки не препятствует формированию предложения и подаче заявки на участие.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» в указанной части является необоснованной.

3. Доводы ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» о возможном нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА "БАРО"
ИНН 0725000174, ОГРН 1090725000145
ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123