Решение №ИС/3341/23 Решение по делу № 073/10/104-461/2023 от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-461/2023

21.07.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

в отсутствие сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

по обращению Муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Казанский дом» (далее – подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 25 от 02.06.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара к детскому саду «Рябинка» по ул. 50 лет СССР в р.п. Вешкайма (ЭА № 0168300001723000031),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4284-ЭП/23 от 17.07.2023 (размещено в ЕИС – 14.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ администрация МО «Вешкаймский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Казанский дом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 25 от 02.06.2023.

Стороны подключение или явку на рассмотрения дела 20.07.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адреса электронной почты 17.07.2023 г. в 11 час. 58 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 21.07.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Казанский дом» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

02.06.2023 между МУ администрация МО «Вешкаймский район» Ульяновской области и ООО «Казанский дом» был заключен контракт № 25 (реестровый номер контракта 3730500045623000028) на выполнение работы по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуара к детскому саду «Рябинка» по ул. 50 лет СССР в р.п. Вешкайма (цена контракта – 369 743,41 руб.).

Согласно пункту 1.4 контракта № 25 срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 01.07.2023.

Пунктом 4.1 контракта № 25 предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы в сроки, предусмотренные календарным графиком (приложение № 3 к контракту).

Приложением № 3 к указанному контракту установлен календарный график выполнения работ, согласованный сторонами контракта и предусматривающий следующие крайние даты исполнения контракта: подготовка к началу работ – 06.06.2023, отсыпка песка, щебня – 20.06.2023, завершение работы (укладка асфальта) – 01.07.2023.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, подрядчик, в срок, установленный контрактом № 25 от 02.06.2023, к выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия не приступил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 контракта № 25 установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, предусмотренном частями 8 – 11, 13 – 19, 21 – 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

03.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 25 от 02.06.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Казанский дом» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 03.07.2023 в 14 час. 08 мин. (МСК+1) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Казанский дом» о принятом заказчиком решении является 03.07.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 13.07.2023.

Вместе с тем, к выполнению работ, предусмотренным контрактом ООО «Казанский дом» до 23 час. 59 мин. 13.07.2023 г. не приступило.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 14.07.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае объектом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия детского сада, который имеет существенное значение для заказчика, поскольку учреждение является местом пребывания детей и должно содержаться в соответствии с нормативными требованиями.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

ООО «Казанский дом» явку представителей на заседание Комиссии не обеспечило, а также не представило документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО «Казанский дом» условий контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения контракта как того требуют условия контракта со стороны ООО «Казанский дом» Комиссией не установлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «Казанский дом» своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Казанский дом» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Казанский дом» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО «Казанский дом» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Казанский дом» (адрес: <…>; ИНН <…>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Казанский дом» (адрес: <…>; ИНН <…>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — М<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.07.

2023

18.07.2023

14.07.2023

-

17.07.2023

21.07.2023

21.07.2023

-

26.07.2023

26.07.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области
ИНН 7305000456, ОГРН 1027300769022
Общество с ограниченной ответственностью «Казанский дом»
ИНН 1658179937, ОГРН 1151690046089