Решение №1262-03 1. Признать жалобу АО «РЕСЕРЧ ЛАБ» обоснованной. 2. Признать... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.03.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-99/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-99/2022 по жалобе ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000622000288 (наименование объекта закупки – «Бумага для офисной техники»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 678,00 руб., дата подведения итогов – 02.03.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1401 от 09.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000622000288.

По мнению заявителя, комиссия незаконно признала заявку заявителя (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») соответствующей требованиям извещения, так как заявка общества на участие в аукционе не содержит такого показателя и его значения как «Яркость (ISO) – не менее 94 %», что нарушает требования Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 1491 от 11.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В срок, определенный на подачу заявок, на участие в закупке поступили 3 заявки. Требования и технические характеристики, необходимые заказчику, были указаны в извещении аукциона. Все поступившие заявки содержали наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира - Российская Федерация и конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к поставке. Отсутствие в заявке № 239 (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») характеристики «яркость» не явилось основанием для ее отклонения, так как рассмотрение заявленных в заявке характеристик товара, позволило членам комиссии однозначно оценить параметры товара, предлагаемого участником к поставке, как удовлетворяющие потребностям заказчика.

 

Вх. № 1516 от 14.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражено в протоколе № 0168500000622000288-2 от 04.03.2022. В действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрение жалобы 14.03.2022 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 15.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622000288, наименование объекта закупки – «Бумага для офисной техники» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 678,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622000288 объектом закупки является бумага для офисной техники.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622000288 является файл «Описание объекта закупки» которое содержит таблицу с наименованием товара, поставляемого заказчику, а также конкретные показатели товара: код позиции, наименование показателя товара, единица измерения, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона, единица измерения, количество и содержит, в том числе, такую характеристику товара как «яркость (ISO), %» с требованием к значению показателя «не менее 94».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 239 (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») отсутствует показатель «яркость (ISO), %» и его значение, что не соответствует требованиям, содержащимся в файле «Описание объекта закупки» извещения № 0168500000622000288, а именно: показатель «яркость (ISO), %» с требованием к значению показателя «не менее 94».

Таким образом, комиссия, признав заявку № 239 (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») соответствующей, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявка № 239 (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») не соответствует требованиям извещения № 0168500000622000288.

Указанные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что участник закупки № 239 (ООО «РЕСЕРЧ ЛАБ») не является победителем, допущенное комиссией нарушение не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «РЕСЕРЧ ЛАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное комиссией нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/105-99/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны