Решение б/н решение по делу от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/15-90/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2020

Решение в полном объеме изготовлено 25.03.2020                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела <>.,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт <>.,

- специалист-эксперт <>.,

рассмотрев дело № 073/05/15-90/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения акционерным обществом «Телекомпания Русский Проект» (далее - АО «Телекомпания Русский Проект»), ОГРН 1027301167959, ИНН 7303018120, рекламы на радиоканале «Радио Русский проект», содержащей признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - АО «Телекомпания Русский Проект», ОГРН 1027301167959, ИНН 7303018120, расположенного по адресу: 432030, г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, - представителя Ш<…>вой С.В. (доверенность от 10.03.2010, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 14.02.2020 возбуждено дело № 073/05/15-90/2020 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на радиоканале «Радио Русский проект» рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено АО «Телекомпания Русский Проект». Рассмотрение дела назначено на 11.03.2020.

В письменных пояснениях АО «Телекомпания Русский Проект» (исх. № 16 от 02.03.2020, вх. № 1381 от 03.03.2020) и представителем общества на заседании комиссии 11.03.2020 сообщено, что превышение установленного в течение суток времени вещания рекламы на радиоканале «Радио Русский проект» произошло впервые, неумышленно. На данный момент продолжительность вещания рекламы в эфире радиоканала приведена в порядок.

Исследовав материалы дела № 073/05/15-90/2020, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу, распространённую в период с 13 по 19 января 2020 года на радиоканале «Радио Русский проект», продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, содержащую нарушение ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области (исх. № 903-02/73 от 31.01.2020, вх. № 584 от 03.05.2020) о выявлении в ходе планового систематического наблюдения за соблюдением лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания АО «Телекомпания Русский Проект» факта распространения в эфире радиоканала «Радио Русский проект» рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Ульяновской области материалов следует, что Управлением по Ульяновской области филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Приволжском федеральном округе было проведено систематическое наблюдение в отношении АО «Телекомпания Русский Проект», имеющего лицензию на осуществление радиовещания серии РВ № 23361 от 22.04.2013, на предмет соблюдения лицензионных и обязательных требований телерадиовещания. Согласно проведенной в период с 00 час. 00 мин. 13.01.2020 по 24 час. 00 мин. 19.01.2020 проверке продолжительность вещания рекламы в эфире радиоканала «Радио Русский проект» (вещание осуществляется на частоте 104,9 МГц, Новоспасский р-н, р.п. Новоспасское Ульяновской обл.) превысила 20% времени вещания от собственного вещания в течение суток, а именно:

15.01.2020 – 18 мин. 20 сек. (26,07%) от 1 час. 10 мин. 19 сек.;

17.01.2020 – 22 мин. 33 сек. (28,70%) от 1 час. 18 мин. 34 сек.;

18.01.2020 – 18 мин. 34 сек. (45,84%) от 40 мин. 30 сек.;

19.01.2020 – 21 мин. 27 сек. (50,82%) от 42 мин. 12 сек.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23361 от 22.04.2013 и сведениям из Реестра зарегистрированных средств массовой информации: наименование СМИ (свидетельство о регистрации средства массовой информации серия ЭЛ № ТУ 73-00274 от 14.08.2012) - «Радио Русский проект»; примерная тематика и (или) специализация - информационно-развлекательная, научно-познавательная, музыкальная; реклама - в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Продолжительность рекламы, распространённой в эфире радиоканала «Радио Русский проект» (вещание на частоте 104,9 МГц, Новоспасский р-н, р.п. Новоспасское Ульяновской обл.), в нарушение ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», превысила 20% времени вещания в течение суток: 15.01.2020 – на 6,07%, 17.01.2020 – на 8,70%, 18.01.2020 – на 25,84%, 19.01.2020 – на 30,82%.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 15 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является АО «Телекомпания Русский Проект».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В связи с добровольным прекращением нарушения законодательства о рекламе, необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространённую в период с 13 по 19 января 2020 года (по объемам вещания 15, 17 - 19 января 2020 года) в эфире радиоканала «Радио Русский проект» (вещание на частоте 104,9 МГц, Новоспасский р-н, р.п. Новоспасское Ульяновской обл.), продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <>

Члены Комиссии: <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны