Решение №2884-03 1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» необоснованной. 2. Призна... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.06.2021                                                                                                              Дело № 073/06/31-350/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»:

- <…> (доверенность № 3683/08 от 10.02.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/31-350/2021 по жалобам» ООО «Монолит» и ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000621000008 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д.31А»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 48 300 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 16.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4436 от 15.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалобе ООО «Монолит» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000621000008, содержащая указание на то, что положения пункта 11.4 проекта контракта нарушают требования части 1 статьи и95 Закона о контрактной системе, требования пункта 15.4 проекта контракта не соответствуют положениям законодательства о порядке заключения контракта по результатам электронных процедур.

 

Вх. № 4443 от 15.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100000621000008.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком в нарушение требований законодательства не установлены требования к участникам о наличии взносов в фонд возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

 

Вх. № 4571 и 4572 от 21.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на то, что требования заказчика к выписке СРО установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ, положения проекта контракта не нарушают требований действующего законодательства.

 

На заседании Комиссии 21.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против доводов жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000621000008, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д.31А» начальная (максимальная) цена контракта – 48 300 600,00 руб.).

04.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

04.06.2021 г., 08.06.2021 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.06.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 15 заявок, ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 16,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Монолит» и ООО «ГАЛАКТИКА» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 4 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000621000008 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития медицинского колледжа, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 31А.

Пунктом 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000621000008 предусмотрено, что в составе второй части заявки участником предоставляются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в соответствии с требованиями статей 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Законом о контрактной системе не вменена обязанность установления оспариваемых положений в аукционной документации. Кроме того, информация об уровне ответственности участника закупки, равно как и суммы минимальных размеров взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, регламентированы нормами Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

При этом, согласно пункта части 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.

При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также, выписка из СРО, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в которой отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

ООО «ГАЛАКТИКА» не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» является необоснованной.

 

2. Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Пункт 11.4 Приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Проект контракта» содержит указание на то что если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

При этом указанный пункт проекта контракта включен в раздел, регламентирующий действие сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы на основании Гражданского Кодекса РФ и не свидетельствует о возможности многократного изменения условий контракта.

ООО «Монолит» не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Монолит» является необоснованной в указанной части.

 

3. Нормы, регулирующие заключение контракта по результатам электронной процедуры, содержатся в статье 83.2 Закона о контрактной системе.

Подпункты 2 – 13 пункта 30 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000621000008 содержат порядок и сроки заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона, соответствующие требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Пункт 15.4. Приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Проект контракта» предусматривает, что контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Указанное положение проекта контракта не противоречит положениям документации и статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующим порядок заключения контракта.

ООО «Монолит» не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы, следовательно, жалоба ООО «Монолит» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Молнолит» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны