Решение №ИС/3870/23 Решение по делу № 073/06/106-535/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.08.2023 Дело № 073/06/106-535/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ «Тереньгульская РБ»:

- <…> (доверенность № 1 от 21.08.2023),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-535/2023 по жалобе АО «ББ ГРУП» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300058223000035 (наименование объекта закупки – «Медицинские изделия для реанимации»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Тереньгульская районная больница» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 162 306,68 руб., срок окончания подачи заявок - 17.08.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4950-ЭП/23 от 17.08.2023 (дата размещения в ЕИС – 16.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300058223000035.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

При формировании лота заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, в одну закупку включены медицинские изделия, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, в перечни № 1 и № 2, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, и не включенные в них, что нарушает часть 4 статьи 29, Постановление Правительства РФ № 102, статью 14 и часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 22.08.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила что при формировании закупки действительно произошло нарушение, которое связано с отсутствием опыта у специалиста, а также, что в связи с признанием закупки несостоявшейся, поскольку на участие не было подано ни одной заявки, заказчиком будут сформированы и размещены новые закупки с соблюдением всех требований и ограничений.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 23.08.2023 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300058223000035, наименование объекта закупки – «Медицинские изделия для реанимации» (начальная (максимальная) цена контракта – 162 306,68 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.08.2023 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный открытый аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества организациям инвалидов утверждается Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень в соответствии со статьей 29 Закона о закупках, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 статьи 29 Закона о закупках.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе в объект закупки включены медицинские изделия, имеющие код ОКПД2 32.50.50 и включенные в перечень, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р (позиции 21, 22, 25 – 28) и не включенные в него.

Учитывая изложенное, жалоба АО «ББ ГРУП» является обоснованной в указанной части.

2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

При этом, Пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что:

- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что в описание объекта закупки включает в себя перечень медицинских изделий по 42 позициям из которых позиции № 6 и 12 включены в перечень № 2 Постановления № 102, позиции 15 – 20, 29, 33-34, 39 – 42 включены в перечень № 1 Постановления № 102, а остальные позиции не включены ни в один из указанных перечней.

Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в перечни № 1 и № 2 не соответствуют Постановлению № 102 и противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и жалоба АО «ББ ГРУП» является обоснованной в указанной части.

Действия заказчика, который в нарушение требований части 3 статьи 14, части 4 статьи 29, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе сформировал объект закупки без учета установленных законодательством о контрактной системе ограничений на включение в предмет одного контратак товаров из различных перечней утвержденных распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р и Постановлением № 102, а также товаров, не включенных в указанные перечни, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и

Учитывая, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке и согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.08.2023 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный открытый аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушений, допущенных заказчиком, не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 4 статьи 29, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что закупка признана несостоявшейся, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-535/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ «Тереньгульская районная больница»
ИНН 7320002088, ОГРН 1027300930690
АО "ББ ГРУП"
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735