Решение №3644-03 Признать жалобу ООО «Канцопт» необоснованной. от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

02.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-444/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГБНОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса»:

- <…> (распоряжение № 103-Л-П от 17.10.2018 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…>(доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/69-444/2021 по жалобе ООО «Канцопт» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002358 (наименование объекта закупки – «73-2021-нр5191 Инвентарь для живописи для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей»; заказчик – Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 598,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.07.2021 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5523 от 26.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Канцопт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002358.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 5619 и № 5632 от 29.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Действия аукционной комиссии правомерны и обоснованы, заявка ООО «Канцопт» была признана несоотвтесвующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку во второй части заявки заявителя не содержит выписку из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

 

На заседании Комиссии 30.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали представленные письменные возражения, представитель заявителя не принимал участие в связи с техническими проблемами со стороны заявителя жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 02.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002358, наименование объекта закупки – «73-2021-нр5191 Инвентарь для живописи для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 598,00 руб.).

02.07.2021 г., 08.07.2021 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

02.07.2021 г., 08.07.2021 г., 13.07.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 1 заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 48,00%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г. заявки двух участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Канцопт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000621002358 объектом закупки является поставка товара инвентаря для живописи: код 20.30.23.110 «Краска для рисования» и код 20.30.22.220 «Растворители и разбавители органические сложные; составы готовые для удаления красок и лаков (смывки)», которые включен в пункт 11 перечня Постановления № 616.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002358 устновлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции), соответственно.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002358.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г. заявка номер 95 (ООО «Канцопт») была отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке отсутствуют документы, предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и данная заявка приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участника номер 95 (ООО «Канцопт») не содержится выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Следовательно, заявка номер 95 (ООО «Канцопт») не соответствует требованиям установлены в пункте 9 раздела 3 документации № 0168500000621002358 и Постановлении Правительства № 616

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки номер 95 (ООО «Канцопт») требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Канцопт» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Канцопт» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны