Решение №ИС/1781/24 Решение по делу № 073/06/106-168/2024 от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.03.2024 Дело № 073/06/106-168/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024);

- от ИП Д<…>:

- <…> (паспорт, ЕГРИП),

рассмотрев дело № 073/06/106-168/2024 по жалобе ИП Д<…> (далее также –заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001002 (наименование объекта закупки – «Аппарат искусственной вентиляции легких»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»

(далее также – ОГКУ «Ульяновский областной закупочный центр», заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее также – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 27.03.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1958-ЭП/24 от 22.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<…>. на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624001002.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заказчиком при определении характеристик товара нарушены положения части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также не использована информация об идентичности и однородности товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

Заявитель указывает, что по совокупности всех характеристик, установленных в техническом задании извещению, соответствует товар единственного производителя – ООО фирма «Тритор-ЭлектроникС».

Также, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства не установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вх. № 2088-ЭП/24 от 27.03.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что извещение было сформировано на основании заявки на закупку, предоставленной заказчиком. При этом из положений законодательства о контрактной системе следует, что заказчик в целях удовлетворения нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает закупки, в том числе устанавливает требования к товарам. Также согласно сведениям, представленным заказчиком, техническому заданию соответствует оборудование нескольких производителей из стран Евразийского экономического союза. Требования Постановлений Правительства № 878 и № 2014 в настоящее время не распространяют свои действия на аппараты ИВЛ с НКМИ 232870 и 232890.

Вх. № 2072-ЭП/24 от 27.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, включая сравнительную таблицу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описанию объекта закупки соответствует товар двух производителей: Аппарат искусственной вентиляции легких Zisline в исполнении MV300 по ТУ 32.50.21-020-32119398-2020 (производитель – ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», Россия) и Аппарат искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо (производитель ООО «Респект-плюс», Республика Беларусь). При этом все включенные в описание объекта закупки параметры являются его функциональными, техническими и качественными характеристиками, которые относятся к стандартным показателям данного вида оборудования и соответствуют выбранному КТРУ. Требования Постановлений Правительства № 878 и № 2014 не распространяют свои действия на аппараты ИВЛ с НКМИ 232870 и 232890.

Вх. № 2098-ЭП/24 от 27.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Д<…> поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что единственным аппаратом, соответствующим всем требованиям извещения, включая ограничения допуска иностранных товаров, является аппарат ИВЛ ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС».

На заседании Комиссии 28.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, заявитель поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 15 мин. 29.03.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2118-ЭП/24 от 28.03.2024, № 2171-ЭП/24 от 29.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Д<…> поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что аппарат ИВЛ производства ООО «Респект-плюс» в руководстве по эксплуатации не содержит информации о ряде характеристик, установленных заказчиком, и отсутствует в евразийском реестре промышленных товаров. Дополнительно заявитель указывает, что, по его мнению, при формировании НМЦК заказчиком была использована информация только об аппарате искусственной вентиляции легких Zisline в исполнении MV300.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.03.2024 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001002, наименование объекта закупки – «Аппарат искусственной вентиляции легких» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 руб.).

21.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ИП Д<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

2. Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 (далее - Постановление № 2014) определена минимальная обязательная доля закупок российских товаров и ее достижении заказчиком.

Пунктом 1 Постановления № 2014 установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001002 является «Аппарат искусственной вентиляции лёгких», код КТРУ 32.50.21.123-00000027 (ОКПД2: 32.50.21.122, 32.50.21.123, НКМИ: 232870 и 232890).

При этом, аппараты искусственной вентиляции легких, соответствующие кодам 232870 и 232890 вида медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий в Постановлении № 2014 не включены. При закупках аппаратов ИВЛ, которые соответствуют кодам 232870, 232890 вида медицинского изделия, согласно их номенклатурной классификации, требования о минимальной доле закупок российских товаров не применяются.

Учитывая изложенное, довод заявителя о нарушении требований пункта 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе не находит своего фактического подтверждения.

3. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001002 является «Аппарат искусственной вентиляции лёгких», код КТРУ 32.50.21.123-00000027 (ОКПД2: 32.50.21.122, 32.50.21.123, НКМИ: 232870 и 232890).

Вышеуказанные коды в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 878 не входят, так как позиция 152 Перечная в отношении кода 32.50.21.122 «Аппараты дыхательные реанимационные» предусматривает - за исключением аппаратов искусственной вентиляции легких, соответствующих кодам 232870, 232890 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Учитывая изложенное, при закупках аппаратов ИВЛ, которые соответствуют кодам 232870, 232890 вида медицинского изделия согласно их номенклатурной классификации, положения Постановления № 878 не применяются, и довод жалобы о неправомерном неприменении Постановления № 878 является необоснованным.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001002 является «Аппарат искусственной вентиляции лёгких», код КТРУ 32.50.21.123-00000027 (ОКПД2: 32.50.21.122, 32.50.21.123, НКМИ: 232870 и 232890).

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001002 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, необходимого к поставке.

Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки соответствует следующее медицинское оборудование:

- Аппарат искусственной вентиляции легких Zisline в исполнении MV300 по ТУ 32.50.21-020-32119398-2020 (производитель – ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», Россия, номер реестровой записи РРПП 2174\2\2023);

- Аппарат искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо (производитель ООО «Респект-плюс», Республика Беларусь», номер реестровой записи ЕРПТ 000012803).

При проверке зарегистрированных медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, изучении представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что товары, представленные заказчиком в качестве возможных к поставке, по совокупности характеристик описания объекта закупки соответствуют извещению.

Указанные обстоятельства подтверждаются сравнительной таблицей, инструкциями на медицинские изделия представленными заказчиком, и информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, а также полученной заказчиком от производителя Аппарата искусственной вентиляции легких ВИАН-3-турбо.

При этом отсутствие на указания каких-либо характеристик в руководстве по эксплуатации товара не свидетельствует об отсутствии данных характеристик у товара.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства о контрактной системе при формировании заказчиком описания объекта закупки, ввиду чего, довод жалобы ИП Д<…>признан необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Д<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное казённое учреждение «Ульяновский областной закупочный центр»
ИНН 7300016734, ОГРН 1237300003016