Решение №2357-03 Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. от 13 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06.05.2022 Дело № 073/06/105-264/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>;
- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска»: - <…> (доверенность № 68-01-13 от 22.03.2022 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/105-264/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива», заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001536 (наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 8 393 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 29.04.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2758 от 27.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001536.
По мнению заявителя жалобы, в описании объекта закупки изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики содержится некорректное требование к характеристикам закупаемого товара, что свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 145 от 08.02.2017 г. Заявитель также считает, что обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе носит формальный, поверхностный характер, не раскрывает потребность заказчика и не свидетельствует о реальной необходимости в приобретении товаров, обладающих спорными характеристиками.
Вх. № 2873 от 04.05.2022 г. и № 2891 от 05.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком осуществляется определение поставщика на поставку ферритина ИВД, реагента для биохимического анализатора серии AU 680. При описании объекта закупки заказчиком использовалась информация, содержащаяся в каталоге товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 21.20.23.110-00003886. В соответствии с частью 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога за исключением определённых случаев. В соответствии с частью 6 Правил в описание товара включено обоснование необходимости использования такой информации: «Дополнительные требования обусловлены необходимостью выбора соответствующего набора реагентов для проведения биохимического анализа на лабораторном оборудовании, имеющемся у заказчика, для обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях. Указанные параметры позволят использовать наборы в наиболее приемлемой для анализа форме выпуска, фасовке, исключить влияние внешних факторов на ход анализа, учитывая стабильность реагентов, гарантировать необходимую точность и правильность исследования за счет важных аналитических характеристик набора».
В настоящий момент времени Автоматический биохимический анализатор AU 680, имеющийся у заказчика, осуществляет проведение анализа на оригинальных реагентах (расходных материалах). В соответствии с инструкцией на Биохимический анализатор AU680 (пункт 1.1 Гарантия компании Beckman Coulter) и информационным письмом ООО «Бекмен Культер» от 12.08.2021 г. № 307-08/21 для получения корректных результатов и исключения негативных последствий для пациентов необходимо использовать оригинальные реагенты и расходные материалы. Поэтому для получения необходимого реагента Ферритин ИВД, с возможностью использования на автоматическом биохимическом анализаторе AU 680, работающем на оригинальных реагентах, заказчиком установлены дополнительные характеристики товара с необходимым обоснованием в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Комиссии 05.05.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 06.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001536, наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 393 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.05.2022 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывает заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001536 объектом закупки является изделия медицинского назначения для лабораторной диагностики.
Приложением к извещению № 0168500000622001536 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», содержащий функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значениям показателей, требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, а также обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона о контрактной системе, в том числе, следующие характеристики:
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование pаказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона № 44-ФЗ |
Концентрация в реакционной смеси |
Глициновый буфер (R1: pH 8,3, R2: pH 7,3) 170 ммоль/л, Латексные частицы, покрытые кроличьими антителами против ферритина человека консервант |
Значение не изменяется |
Дополнительные требования обусловлены необходимостью выбора соответствующего набора реагентов для проведения биохимического анализа на лабораторном оборудовании, имеющемся у Заказчика, для обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях. Указанные параметры позволят использовать наборы в наиболее приемлемой для анализа форме выпуска, фасовке, исключить влияние внешних факторов на ход анализа, учитывая стабильность реагентов, гарантировать необходимую точность и правильность исследования за счет важных аналитических характеристик набора |
Нижний предел чувствительности, мкг/л |
не менее 5,47 |
Указывается одно значение |
|
Количество в наборе |
|||
Реагент 1, мл |
не менее 4 x 24 |
Указывается одно значение |
|
Реагент 2, мл |
не менее 4 x 12 |
Указывается одно значение |
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Указанные показатели включены в описание объекта закупки, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи на лабораторном оборудовании, имеющимся у заказчика, получения корректных результатов и исключения негативных последствий для пациентов.
Таким образом, включение в описание объекта закупки данных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению «Описание объекта закупки.docх» к извещению № 0168500000622001536 заказчиком предъявлены, в том числе, дополнительные требования к характеристикам товара, а также указано обоснование их установления, что не противоречит Закону о контрактной системе. При этом, Закон о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат порядка обоснования установления дополнительных характеристик к товарам, не предусмотренных КТРУ из чего следует, что субъективное мнение заявителя о недостаточной аргументации включения тех или иных параметров не может быть расценено как нарушение законодательства.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.