Решение №6465-04 Бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульян... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            ДЕЛО № 073/01/15-15999/2019

                                                                     г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено " 02 " декабря 2019 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления П «----»  ,

 

члены

  • ведущий специалист-эксперт С «----«,
  • специалист-эксперт Ш «---«,

 

рассмотрев дело №073/01/15-15999/2019 по признакам нарушения Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области – Ф «----« (дов. от 09.01.2019 №1),

- от ООО «УК Экостандарт» - Х «----«. (дов. от 01.02.2019 б/н);

- иные лица извещены должным образом, не явились.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2019 в Ульяновское УФАС России поступило заявление Х «------ ». (вх. № 66/ог). Заявительница просила разрешить вопрос по установлению дополнительных контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, и проверить обоснованность тарифа, установленного региональному оператору.

Заявление в части установления единого тарифа региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, направлено для рассмотрения в ФАС России. В части размещения дополнительных контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов разъяснено, что пожелания по размещению дополнительных контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, необходимо направлять в администрацию Чердаклинского района Ульяновской области.

Однако в ходе рассмотрения обращения установлено бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее также – Минприроды Ульяновской области), выразившееся в неисполнении обязанности в организации деятельности по накоплению (в том числе их  раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении обязанностей в организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, на основании ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» Ульяновское УФАС России выдало Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области предупреждение (исх. от 14.06.2019 №3130-04) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

- внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области посредством актуализации мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.

Срок исполнения предупреждения был установлен в течение 70 дней с момента получения.

Согласно почтовому уведомлению Предупреждение получено Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области 18.06.2019.

Соответственно, Предупреждение должно было быть выполнено в срок до 29.08.2019.

Согласно п.6 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с п.8 ст.39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области не уведомило Ульяновской УФАС России об исполнении предупреждения в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

Ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения по состоянию на 12.09.2019 в Управление не поступало.

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.09.2019 №99 возбуждено дело по признакам нарушения Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что повлекло ущемление интересов региональных операторов.

Письмом от 28.10.2019 (исх. от 25.10.2019 №73-ИОГВ-10-01/6961) Минприроды Ульяновской области сообщило Ульяновскому УФАС России, что согласно государственному контракту №ГК-21 от 06.08.2019, заключенному с  ООО «Большая Тройка», территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области будет приведена в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем». Проект территориальной схемы  разработан и размещен на официальном сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения общественных обсуждений.

Сообщается, что в разработанном проекте территориальной схемы, направленном Министерством 15.10.2019 в адрес Ульяновского УФАС России, исполнено предупреждение (исх. от 14.06.2019 №3130-04) о прекращении действий (бездействии), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В настоящий момент проект территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области проходит процедуру согласования (проведение общественных обсуждений с 15.10.2019 по 13.11.2019). После получения необходимых заключений надзорных органов, территориальная схема будет утверждена (к письму приложен государственный контракт №21ГК от 06.08.2019).

18.11.2019 Минприроды Ульяновской области направило в Ульяновское УФАС России возражения на заключение об обстоятельствах дела (исх. № №73-ИОГВ-10-01/7641, вх. №7795 от 18.11.2019). В возражении сообщается, что Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области была утверждена приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-ОД. Единый тариф регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2019 установлен приказом Минконкуренции Ульяновской области от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019) для ООО «УК Экостандарт».

На момент возбуждения дела в отношении Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области осуществлялось в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее по тексту - Схема), утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-ОД.

В разделе 10 Схемы определено, что территориальная схема подлежит пересмотру по всем её разделам не реже 1 раза в 10 лет.

Внесение изменений (корректировка) Территориальной схемы осуществляется не чаще чем 1 раз в год (с момента её утверждения).

Вместе с тем, пунктом 5 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем мест накопления отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 установлены требования к содержанию территориальной схемы, в том числе о наличии электронной модели территориальной схемы.

В целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Схемы Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области проведены работы по её переработке, а именно:

- 03.07.2019      был открыт прием заявок в рамках электронного конкурса по определению организации на выполнение работ по созданию электронной модели Схемы.

- 06.08.2019      с ООО «Большая Тройка» заключен Государственный контракт № ГК-21 на выполнение работ по разработке электронной модели территориальной схемы.  

По состоянию на 15.11.2019 настоящий контракт исполнен. Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области приказом от 14.11.2019 №55 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Ульяновской области. Согласно приложению А6 к указанной территориальной схеме, в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области размещено 9 контейнерных площадок по адресам: ул. Лидии Бернт, 5; ул. Лидии Бернт, 3а; ул. Лидии Бернт 1; ул. Мира, 1; ул. Зеленая, 30; ул. Зеленая, 21; ул. Лидии Бернт, 3; ул. Лидии Бернт, 24; ул. Лидии Бернт, 3в.

Кроме того, пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» определено, что долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, указанным в настоящем пункте.

Внесение изменений в Схему в части дополнения реестра местами накопления ТКО не является основанием для пересмотра тарифа регионального оператора.

На основании изложенного Минприроды Ульяновской области считает, что факт бездействия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области отсутствует, также как и признаки нарушения Минприроды Ульяновской области требований части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

На рассмотрении дела представитель Минприроды Ульяновской области поддержал в полном объеме доводы, изложенные в возражении на заключение об обстоятельствах дела. Иных доводов, документов, свидетельствующих об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства, не  представил.

На рассмотрении дела представитель ООО «УК Экостандарт» пояснила, что обществом вывозятся отходы с большего количества мест накопления, чем указано в Территориальной схеме обращения с отходами.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» на основании следующего.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч.8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

14.05.2018 между ООО «УК Экостандарт» и Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №3, в которую входит Чердаклинский район Ульяновской области).

25.10.2018 между ООО «УК Экостандарт» и Минприроды Ульяновской области подписано дополнительное соглашение к соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области (зона деятельности №3) от 14.05.2019.

Приказом №06-209 от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019 №06-85) Минконкуренции Ульяновской области ООО «УК Экостандарт» утвержден единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора на 2019 год учитывался объем отходов, предусмотренный территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-ОД. В Территориальной схеме информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области не содержится, однако в соответствии с постановлением администрации МО «Чердаклинский район» №488 от 08.05.2019 контейнеры выставлены, и вывоз ТКО из них региональным оператором осуществляется c января 2019 года.

Приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-од утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее также – Схема обращения с отходами №50-од).

В таблице  №6.1 Схемы обращения с отходами №50-од общее количество контейнеров для сбора отходов в муниципальных образованиях Ульяновской области в Чердаклинском районе составляет 89 ед. Согласно приложению №8 к Схеме обращения с отходами №50-од количество контейнеров в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в Чердаклинском районе также составляет 89.

Однако, в Схеме обращения с отходами №50-од отсутствовали сведения о местах размещения контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов.

Согласно п. 30 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 (далее – Правила №1130), основаниями для корректировки Схемы обращения, являются:

а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.

В соответствии с п. 29 Правил №1130 корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости.

В соответствии с п.10 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-од, внесение изменений (корректировки) действующей Схемы обращения отходов осуществляется не чаще чем 1 раз  в год (с момента ее утверждения).

Таким образом, п.10 Территориальной схемы обращения с отходами не соответствует п. 29 Правил 1130.

Основаниями для внесения изменений (корректировки) Территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области, определены следующие условия:

- вступившие в законную силу изменения документов территориального планирования уровня поселений, муниципальных районов, городских округов, субъекта РФ;

- решения уполномоченного органа в схеме обращения с отходами Ульяновской области;

- обращения контрольно-надзорных органов;

- обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами.

Процедура пересмотра Территориальной схемы обращения с отходами включает:

- ежеквартальное направление информации органом исполнительной власти Ульяновской области, ответственным за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, в орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами;

- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, систематизирует, анализирует, накапливает обосновывающие материалы, поступившие от органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, контрольно-надзорных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в установленном законодательством порядке организует конкурсные процедуры по выбору организации-исполнителя работ по внесению изменений в Территориальную схему или проводит собственными силами корректировку Территориальной схемы обращения с отходами;

- откорректированная Территориальная схема обращения с отходами с обосновывающими материалами направляется для согласования в территориальный орган специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти;

- согласованная территориальным органом специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти утверждается приказом органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами.

В соответствии с п. 2.9 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П, Министерство является уполномоченным органом, ответственным за организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; в  разработке и  утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Ульяновской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, в случае выявления новых источников образования отходов, мест накопления отходов территориальная схема должна корректироваться Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области.

В связи с отсутствием в Схеме обращения с отходами №50-од сведений о местах сбора (накопления) ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области выдано предупреждение о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (исх. от 14.06.2019 №3130-04).

16.05.2019 Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области письмом от 14.05.2019 №73-ИОГВ-10-01/2542исх сообщило в Ульяновское УФАС России  (вх. №3136), что обращения о включении в территориальную схему по обращению с твёрдыми коммунальными отходами вновь выявленных мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов в адрес Министерства, в период с 30.12.2017 по 16.05.2019 не поступали.

Однако, установлено, что 13.02.2019 ООО «УК Экостандарт» (исх. №148) направляло в адрес Минприроды Ульяновской области информацию о несоответствии сведений о местах накопления ТКО в Схеме обращения с отходами №50-од с реестром мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, утвержденным Администрацией МО «Чердаклинский район».

28.06.2019 (в период срока исполнения предупреждения) Администрация Чердаклинского района Ульяновской области направила обращение в Минприроды Ульяновской области о включении в территориальную схему сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно приложенному к обращению реестру мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, в с. Богдашкино Чердаклинского района утверждено 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО «Водолей»).

08.07.2019 Минприроды Ульяновской области сообщило Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, что при внесении изменений в территориальную схему данные по контейнерным площадкам будут актуализированы.

16.08.2019 Администрация Чердаклинского района Ульяновской области направила в адрес Минприроды Ульяновской области актуализированный реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (исх. №767) для внесения изменений в территориальную схему сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в том числе и в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно приложенному к обращению реестру мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (Постановление №923 от 25.07.2019), в с. Богдашкино Чердаклинского района утверждено 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО «Водолей»).

Из ответа Минприроды Ульяновской области от 26.08.2019, представленного в рамках рассмотрения дела №073/01/15-15901/2019 следует, что Минприроды Ульяновской области заключен контракт с ООО «Большая Тройка» по созданию электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными на территории Ульяновской области и внесению изменений в действующую территориальную схему. Срок окончания работ установлен 20.10.2019. Одним из пунктов внесения изменений является актуализация мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и внедрение бестарного сбора отходов. Поступившее 16.08.2019 письмо Администрации Чердаклинского района Ульяновской области о включении в территориальную схему мест (площадок) накопления ТКО направлено в адрес ООО «Большая Тройка» для внесения изменений в территориальную схему в части актуализации мест (площадок) накопления отходов.

Письмом от 28.10.2019 (исх. от 25.10.2019 №73-ИОГВ-10-01/6961) Минприроды Ульяновской области сообщило Ульяновскому УФАС России, что согласно государственному контракту №ГК-21 от 06.08.2019, заключенному с  ООО «Большая Тройка», территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области будет приведена в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем». Проект территориальной схемы  разработан и размещен на официальном сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения общественных обсуждений. Также в адрес Ульяновского УФАС России был направлен 15.10.2019 проект территориальной схемы.

Из анализа приложения №А6 Реестра мест накопления ТКО (контейнерные площадки) разработанного проекта территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, установлено несоответствие данных о нахождении мест (площадок) накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, представленными Администрацией МО «Чердаклинский район Ульяновской области в Министерство 16.08.2019 письмом №767, а именно:

- количество контейнеров по адресу ул. Лидии Бернт д.1 вместо 2 контейнеров указан 1 контейнер;

- указаны места накопления ТКО по ул. Лидии Бернт д.5, д.3а, ул. Мира д.1 – ул. Молодежная, ул. Лидии Бернт д.24 (по 1 контейнеру), ул. Лидии Бернт д. 3в (2 контейнера), тогда как в реестре направленном Администрацией письмом от 16.08.2019 №767 места накопления ТКО по указанным адресам отсутствуют.

- информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по ул. Лидии Бернт д.22, д.3 (ООО «Водолей),  ул. 60 лет Победы д.2, д.16  отсутствует, тогда, как в реестре, направленном Администрацией 16.08.2019 в адрес Министерства, данные о местах накопления  ТКО  по указанным адресам имеются.

Таким образом, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области изменения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области посредством актуализации мест сбора и накопления ТКО не внесены. Обращение Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.08.2019 №767 Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не рассмотрено.

Из закрепленного в Правилах разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 понятия следует, что:

«территориальная схема» - это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;

"электронная модель территориальной схемы" – это информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.

Предметом государственного контракта №21ГК, заключенного 06.08.2019 Минприроды Ульяновской области с ООО «Большая Тройка» является создание электронной модели Территориальной схемы обращения с ТКО.

Согласно техническому заданию к контракту (приложение №2 к контракту) электронная модель разрабатывается при помощи одного из специализированных инструментальных средств разработки и моделирования территориальных схем обращения с отходами (далее по тексту - «Средство моделирования»). Электронная модель передается в виде функционирующего программного комплекса, расположенного на вычислительных ресурсах Заказчика. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ТЗ. 

Исполнитель также предоставляет Заказчику новую доработанную версию территориальной схемы обращения с отходами (п. 3).

         Согласно составу и содержанию работ по созданию электронной модели территориальной схемы (п.7) работы, выполняемые в рамках настоящего технического задания, состоят из следующих частей:

1.  подготовка форм запросов для сбора данных;

2.  разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами;

3.  актуализация территориальной схемы обращения с отходами;

4.  подготовка технической документации и обучение пользователей Заказчика работе с электронной моделью территориальной схемы обращения с отходами;

Таким образом, в обязанности ООО «Большая тройка» по исполнению контракта входит построение электронной модели территориальной схемы с использованием средств моделирования для ввода данных, позволяющую осуществлять как ручной ввод и редактирование, так и пакетную загрузку данных, а также выгрузку файлов таблиц показателей всех объектов совместимую с редактором MS Excel в электронную модель территориальной схемы.

Довод Министерства о том, что в разработанном проекте территориальной схемы выданное предупреждение исполнено, также Комиссией отклоняется, т.к. данный проект был разработан Министерством и размещен для общественных обсуждений не ранее 15.10.2019, тогда как срок исполнения предупреждения был определен до 29.08.2019.

Кроме того, информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по состоянию на 15.10.2019 (на момент окончания разработки проекта территориальной схемы), а также на 14.11.2019 (на дату утверждения территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области) не была актуализирована в соответствии с реестром направленном Администрацией МО «Чердаклинсккий район» Ульяновской области в адрес Министерства 16.08.2019 и 17.10.2019.

Таким образом, вывоз региональным оператором ТКО с мест накопления ТКО, не включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Ульяновской области, влияет на экономическую деятельность тем, что данные расходы не были предусмотрены органом исполнительной власти при утверждении тарифа на 2019 год.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем:

- необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что влечет ущемление интересов ООО «УК Экостандарт».

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции», что выразилось в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов, что влечет ущемление интересов ООО «УК Экостандарт».

 2. Выдать Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

П «---»

 

Члены комиссии

 

С «---»

 

Ш «---»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

02.12.2019                                                                                                                 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления П «---»

члены

  • ведущий специалист-эксперт С «---»,
  • специалист-эксперт Ш «---»,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 02.12.2019 по делу №073/01/15-15999/2019 о нарушении Министерством природы и цикличной экономике Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области

 

в срок до 01.12.2020 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

 

- в срок до 01.12.2020 актуализировать данные о нахождении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в территориальной схеме обращения с отходами Ульяновской области в соответствии с поступающими в течение года от органов местного самоуправления сведений о размещении мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 5 дней с момента выполнения.

 

 

 

Председатель комиссии

П «---»

 

Члены комиссии

С «---»

 

Ш «---»

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны