Решение №ИС/1180/22 Решение по делу № 073/06/106-596/2022 от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Филиал «Ульяновская дамба» ФГБВУ «Центррегионводхоз»
432007, г. Ульяновск, ул. Академика Сахарова, д. 2 В
73damba@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью "ФОРВАРД"
432002, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 25.1
ip325154140@gmail.com; help@sto173.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

27.10.2022                                                                                             Дело № 073/06/106-596/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-596/2022 по жалобе ООО «Форвард» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000422000048 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотракторной техники»; заказчик – Филиал «Ульяновская дамба», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 250 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 21.10.2022 г. в 07 час. 45 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1657-ЭП/22 от 21.10.2022 г. (размещена в ЕИС 20.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» на положения извещения о проведении

электронного аукциона № 0368400000422000048.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании извещения и описания объекта закупки допущен ряд нарушений, влекущих ограничение числе участников, а именно:

- заказчиком необоснованно установлено требование к месту оказания услуг (на территории Заволжского района г. Ульяновска), поскольку услуги могут быть оказаны в любом районе города;

- заказчик необоснованно объединил в одну закупку тяжелую и легкую технику, которая различается по функционалу и габаритам, при этом для обслуживания данных видов техники необходимы разные инструменты, специалисты и оборудование.

 

Вх. № 1698-ЭП/22 от 24.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У заказчика в автопарке имеется тяжелая тихоходная автотракторная техника, данная техника необходима для выполнения ремонтных и плановых работ по содержанию гидротехнического сооружения. Заказчик является учреждением 1 класса опасности и как эксплуатирующая организация заказчик обязан иметь специальную технику для оперативной легализации повреждений и чрезвычайных (аварийных) ситуаций на гидротехническом сооружении для чего автотракторная техника всегда должна быть в рабочем состоянии и в случае ее поломки требует выполнение ремонта в кратчайшие сроки. Ремонт в других районах города может затянуть время проведения диагностики и ремонта из-за логистических проблем, так как проезд через Императорский мост для такой техники закрыт, для проезда через Президентский мост требуется несколько разрешений, либо заказ перевозки за отдельную доплату. Кроме того, заказчиком были получены 3 коммерческих предложения, от организаций, готовых оказать соответствующие услуги по ремонту как тяжелой, так и обычной техники на территории Заволжского района г. Ульяновска.

 

Заседание Комиссии 26.10.2022 г. проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.10.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000422000048, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотракторной техники» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 250 000,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.10.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, ценовое предложение поступало от 1 участника, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 24.10.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Форвард» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства.

Приложением к извещению № 0368400000422000048 является файл «Описание объекта закупки», который содержит, в том числе, перечень автотракторной техники заказчика (13 позиций), перечень оказываемых услуг, перечень запасных частей и расходных материалов для техники, а также условие о том, что запасные части и расходные материалы, указанные в перечнях запасных частей и расходных материалов, предоставляются исполнителем за его счет, по фактической потребности, все запасные части и расходные материалы, установленные исполнителем на автотракторную технику, взамен вышедших из строя, должны быть новыми (ранее не бывшими в эксплуатации, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), оригинальными, свободными от любых притязаний третьих лиц, не находящимися под запретом (арестом), в залоге. В том числе, указаны предельные сроки оказания услуг по диагностике и техническому обслуживанию (не более 2 рабочих дней) и по ремонту (не более 10 рабочих дней).

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в извещение о проведении электронного аукциона требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении об осуществлении закупки такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько вы-явление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, перечень автотракторных средств и требование об использовании оригинальных запасных частей были установлены заказчиком исходя из реальной потребности в ремонте парка техники и с целью повышения срока службы автотракторной техники и предотвращения выхода ее из строя, в том числе, с учетом требований к уровню опасности эксплуатируемого гидротехнического объекта.

Таким образом, включение в техническое задание спорных требований к услугам, обусловленных его спецификой, не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе признается лишь такое включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которое одновременно свидетельствует о его конкретном производителе и в отношении которого отсутствует специфика использования такого товара (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Ульяновское УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки по электронному аукциону № 0368400000422000048 соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Форвард» является необоснованной.

Доводы ООО «Форвард» о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.  С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Форвард» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "ФОРВАРД"
ИНН 7325154140, ОГРН 1177325009003
Филиал «Ульяновская дамба»
ИНН 5008028127, ОГРН 1027739504528