Решение №2271-03 1. Признать жалобу ООО «Базовый элемент»» обоснованной. 2. ... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.05.2020                                                                          Дело № 073/06/67-213/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-213/2020 по жалобе ООО «Базовый элемент» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000380 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 10 203 460,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок -30.04.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2956 от 07.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Базовый элемент» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000120000380.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки победителя аукциона (ООО «Гефест капитал») в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

13.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Базовый элемент» поступили дополнения к жалобе, в которых указано, что сведения, отраженные в спецификации к проекту муниципального контракта, размещенного в единой информационной системе, указывают, что победитель намерен произвести поставку оборудования, не соответствующего требованиям аукционной документации (пункты 3-5 технического задания).

 

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 3139 от  12.05.2020 г.), в которых   указано, что все участники закупки были допущены к участию в аукционе. Допуск участников осуществлялся в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Цена контракта при проведении аукциона была снижена на 19,2 %.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 14.05.2020 в 10.30, которое происходило в отсутствие сторон.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 15.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120000380 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000380 -1 от 27.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0368300000120000380  -2 от 28.04.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 8 245 482,44 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000120000380 -3 от 30.04.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Базовый элемент» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000120000380 объектом закупки является поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300000120000380 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000120000380 в виде таблицы содержится указание, в том числе на наименование товаров, наименования показателей товара и их значения, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

При этом пункт 5 «интерактивный программно - аппаратный комплекс типа 6» Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368300000120000380 содержит следующее:

- наименование показателя - «диагональ изображения (рабочей области), дюйм»;

- значение показателя – «не менее 100»;

- требование к указанию значения показателя участником закупки – «указывается конкретное значение».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0368300000120000380.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120000380 -1 от 27.04.2020 г. участник закупки под № 224 (победитель – ООО «Гефест – Капитал») допущен к участию в аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 224 (ООО «Гефест –Капитал») участником в пункте 5 указано следующее:

- наименование показателя - «диагональ изображения (рабочей области), дюйм»;

- значение показателя – «100»;

- предложение участника закупки – «86».

Учитывая, что предложенное участником значение «86» не входит в диапазон, установленный заказчиком «не менее 100», заявка указанного участника закупки неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в электроном аукционе, что является нарушением  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении доводов ООО «Базовый элемент» о том, что сведения, отраженные в спецификации к проекту муниципального контракта, размещенного в единой информационной системе, указывают, что победитель намерен произвести поставку оборудования, не соответствующего требованиям аукционной документации (пункты 3-5 технического задания), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик формирует проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Учитывая изложенное, контракт с победителем электронного аукциона заключается путем включения в него характеристик поставляемого товара, страны происхождения товара, предложенных участником в первой части заявки.

Вместе с тем, в единой информационной системе 12.05.2020 г. заказчиком размещен проект муниципального контракта, который впоследствии направлен в личный кабинет победителя электронного аукциона, на сайте оператора электронной площадки для его подписания, спецификация к которому не соответствует в полном объеме сведениям из первой части заявки победителя (№ заявки 224 - ООО «Гефест – Капитал») по позициям 3-5, в том числе, в отношении сведений о стране происхождения товара.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Базовый элемент» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Базовый элемент»» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

4. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего решения.

6. Передать материалы дела № 073/06/67-213/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны