Решение №5159-03 Признать жалобу ООО «ЮТИМ» обоснованной. от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
05.11.2020 Дело № 073/06/33-614/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…> |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- от ООО «Ютим»: - <…> (доверенность № 165 от 02.11.2020), - от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»: - <…> (доверенность № 73АА1851023 от 06.07.2020 г.);
|
рассмотрев дело № 073/06/33-614/2020 по жалобе ООО «ЮТИМ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368200007220000020 (наименование объекта закупки – «Медицинские расходные материалы к анализатору «IK200609»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»; начальная (максимальная) цена контракта – 65 340,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.10.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7742 от 28.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮТИМ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368200007220000020.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Ютим» считает, что заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, а именно установлены неверные характеристики закупаемого товара в пункте 4 технического задания. Также общество указывает, что на территории Российской Федерации отсутствует зарегистрированный в установленном порядке товар, соответствующий требованиям документации, на территории Российской Федерации зарегистрирован реагент диагностический-иммунохроматографический R1 IK 200609 производителя T&D Innovationen GmbH (Германия), который не обеспечивает выявление синтетические аналоги каннабиноидов (спайсы).
На заседании Комиссии 03.11.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Ютим» поддержала доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.11.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.10.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного № 0368200007220000020 (наименование объекта закупки – «Медицинские расходные материалы к анализатору «IK200609»; заказчик – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»; начальная (максимальная) цена контракта – 65 340,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.10.2020 в 09 час. 00 мин.).
26.10.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.10.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 1 участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮТИМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200007220000020 объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов к анализатору «IK200609».
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200007220000020 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0368200007220000020 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, содержащей, в том числе следующие показатели товара и требования к указанию их участниками:
№п/п |
Наименование товара |
Код позиции |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Ед. измер. |
Кол-во |
4 |
Тест иммунохроматографический для определения синтетических аналогов каннабиноидов (спайсы) в моче человека |
20.59.52.199 |
Назначение |
Для оперативного выявления наркотиков в биологической среде (моче) методом иммунохроматографического анализа. |
Значение не изменяется |
Шт. |
50 |
Чувствительность составляющих реагента, нг/мл |
Не уже от 5 до 100 |
Указывается значение в виде диапазона |
|||||
Совместимость |
Адаптированный к анализатору для химико-токсикологических исследований «IK200609» |
Значение не изменяется |
|||||
|
|
|
Упаковка |
Каждая упаковка содержит магнитный чип |
Значение не изменяется |
|
|
Как следует из описания объекта закупки, товар, указанный в позиции 4 технического задания закупается для имеющегося у заказчика анализатора для химико-токсикологических исследований IK 200609.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий регламентирован Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2002 № 1416, в соответствии с пунктом 6 которых документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно информации с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзора) (https://roszdravnadzor.gov.ru/services) на «Реагенты диагностические (in vitro) в наборах для химико-токсикологических исследований веществ, вызывающих интоксикацию, наркотическое опьянение IK 200609» выдано регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07074 от 04.06.2010.
При этом, Комиссией установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services) размещено письмо Росздравнадзора №16И-1271/13 от 28.10.2013, согласно которому «Реагенты диагностические (in vitro) в наборах для химико-токсикологических исследований веществ, вызывающих интоксикацию, наркотическое опьянение IK 200609», производства «Т энд Д Инновационен ГмбХ», Германия, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07074 от 04.06.2010 не используются для определения синтетических каннабиноидов (спайсов): JWH, AM, MN, О, URВ, СР, HU, НС, А, АKB, JTE, PTS, STS, PN, адамантан.
В регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/07074 от 04.06.2010 также отсутствует информация о выявлении реагентами вышеуказанных синтетических каннабиноидов (спайсов).
Таким образом, тесты иммунохроматографические для определения синтетических аналогов каннабиноидов (спайсы) в моче человека совместимые с анализатором для химико-токсикологических исследований IK 200609 и указанные в пункте 4 описания объекта закупки, отсутствуют в реестре Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services).
Кроме того, согласно письма Росздравнадзора (исх. № 10-61887/20 от 20.10.2020 г.), направленного в адрес заявителя жалобы, обращение медицинского изделия «Реагенты диагностические (in vitro) в наборах для химико-токсикологических исследований веществ, вызывающих интоксикацию, наркотическое опьянение IK 200609» для определения синтетических каннабиноидов (спайсов) не разрешается.
Доказательств обратного заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено.
Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮТИМ» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200007220000020,
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0368200007220000020, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/33-614/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.