Решение №2776-03 Жалоба ООО «КС-Строй» признана необоснованной. Жалоба ООО «Т... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.05.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 698/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 698/2019 по жалобам ООО «ТехКонтроль» и ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000119000362 (наименование объекта закупки - «Поставка мебели для объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал Б»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 25 019 141,67 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.05.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3143 и 3161 от 16.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «КС-Строй» и ООО «ТехКонтроль» соответственно, на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000119000362.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителей жалоб описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки нарушают положения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заявители жалоб указываю, что формулировка «указывается одно значение», используемая в инструкции ограничивает число участников закупки, поскольку участник не должен иметь товар в наличии для участия в закупке. Кроме того, заявители жалоб считают, что требования к цвету ЛДСП по позиции 1 описания объекта закупки не позволяют определить потребность заказчика, а также в ряде позиций заказчиком не указаны единицы измерения тех или иных характеристик или используются знаки пунктуации, разъяснение значения которых не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.

 

На заседание Комиссии 22.05.2019 г. представители ООО «КС-Строй» и ООО «ТехКонтроль» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты о направлении уведомлений по электронной почте 20.05.2019 г. в 11:47 и 11:48).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.05.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.05.2019 г. в 11:49).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 22.05.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № /03-08 от 22.05.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Описание объекта закупки составлено согласно статье 33 Закона о контрактной системе  и не ограничивает число участников. Заказчик составил приложение № 1 к документации на основании своих потребностей, технические характеристики товаров были указаны в диапазонах, участникам необходимо указать конкретные характеристики товаров, соответствующие установленным требованиям. Инструкция по заполнению заявки не противоречит законодательству. Кроме того, на участие в закупке было подано 10 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 23.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000119000362, наименование объекта закупки - «Поставка мебели для объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал Б» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 019 141,67 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368300000119000362 от 23.05.2019 г. ценовые предложения поступили от 7 участников закупки, цена была снижена на 36,55 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КС-Строй» и ООО «ТехКонтроль» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка мебели для объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: г.Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», квартал «Б».

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0368300000119000362 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание необходимой заказчику мебели в виде таблицы с указанием наименования товара (по 125 позициям), функциональных, технических и качественных характеристик товара (наименование показателей и значения показателей), требований заказчика к указанию значения показателей участниками закупки, единиц измерения, количества и упаковки, а также эскизы товаров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» установлена, в том числе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Пункты 12 – 14 раздела 3 документации содержит указание на особенности описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке с использованием различных словесных обозначений, математических знаков, союзов и знаков препинания русского языка.

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание объекта закупки, в том числе указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), что соответствует положениям статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом заявителями жалоб не представлено доказательств невозможности заполнения первой части заявки в связи с установлением такого требования как «указывается одно значение», использованием знака пунктуации «,», отсутствием единиц измерения по ряду характеристик или указания такого показателя как «цвет ЛДСП – светлые тона». Доводы заявителей жалоб об ограничении числа участников также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок – все заявки были заполнены в соответствии с документацией и были допущены к участию в аукционе.

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и жалобы ООО «КС-Строй» и ООО «ТехКонтроль» являются необоснованными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны