Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика – Мэрии города ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2010                                                                                                                            Дело № 6686/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> рассмотрев дело № 6686/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно–монтажное управление - 17» (далее – ООО «СМУ-17», Заявитель) на действия заказчика, котировочной комиссии (муниципальный заказчик – Мэрия города Ульяновска, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме  «Сочи-2010» (начальная (максимальная) цена контракта: 499 000,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 02.09.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6830 от 09.09.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-17» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее (далее по тексту жалобы, орфография, пунктуация и стилистика оставлены без изменений):
«Наша организация участвовала в данном запросе котировок цен, согласно протоколу № 980/1108 от 03.09.2010 наше предложение является 2 и выиграла запрос котировок ОАО Корпорация развития Ульяновской области, предложив на 3 тысячи рублей меньше.
Такое быть не может. ОАО Корпорация развития Ульяновской области участвует во всех котировках и аукционах по отмыванию денег на выставки и нигде не снижает цену. Данные действия говорят о сговоре между комиссией и ОАО Корпорация развития Ульяновской области.
Более того, детальный анализ их деятельности позволяет увидеть, что на эти работы уже размещен заказ. Данная организация является победителем аукционов и котировок проводимых Министерством экономики Ульяновской области. В аукционах № 567.ОА-2009 и № 183.ОА-2010 размещались заказы на организацию выставки в Сочи. Аукционная документация № 567.ОА-2009 не скачивается с официального сайта, видимо на то есть причины. А в аукционной документации № 183.ОА-2010 техническое задание на проведение выставки в Сочи в сентябре 2010 года идентично техническому заданию в этом запросе котировок цен.
На основании вышеизложенного просим отменить протокол № 980/1108-ЗК.».

Представитель Заказчика на заседание Комиссии 15.09.2010 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 13.09.2010 г., передан в 15.02).

Представитель Уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 6973 от 15.09.2010 г.), содержащие указание, в том числе на следующее
23.08.2010 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещение о проведении запроса котировок цен № 1108/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», начальная (максимальная) цена контракта 499 000,00 руб.
Для участия в проведении запроса котировок следующими организациями были поданы котировочные заявки с указанием следующих ценовых предложений:
1) ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» - 407 000,00 руб.;
2) ООО «СМУ-17» - 410 000,00 руб.;
3) ООО «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» - 490 000,00 руб.;
4) НП «Региональный инвестиционный центр» - 498 000,00 руб.;
5) ООО «Объединение «Ваше Право» - 499 000,00 руб.;
03.09.2010 г. в соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов единой комиссией по размещению муниципального заказа были рассмотрены котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценены. Поскольку все котировочные заявки отвечали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок был признан участник размещения заказа, в заявке которого была указана наиболее низкая цена услуг - ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».
Таким образом, размещение муниципального заказа на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» было произведено в соответствии с главой 4 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии со ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, жалоба ООО «СМУ-17» документов, обосновывающих доводы жалобы не содержит.
На основании изложенного Уполномоченный орган считает жалобу ООО «СМУ-17» необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-17» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Из материалов, представленных на рассмотрение Комиссии, невозможно сделать вывод о ведении каких-либо переговоров или о наличии согласованных действий между членами котировочной комиссии и победителем указанного запроса котировок. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем представлено не было.

Довод Заявителя о том, что Министерством экономики Ульяновкой области размещен заказ по идентичному предмету запроса котировок, не может быть принят во внимание в связи со следующим.
23.08.2010 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещение о проведении запроса котировок цен № 1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», где заказчиком выступает Мэрия г. Ульяновска, тогда как Министерством экономики Ульяновской области 26.05.2010 г. на официальном сайте www.ul-goszak.ru объявлен аукцион №183.ОА-2010 право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации участия Ульяновской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях и форумах, где заказчиком выступает ОГУ «Управление делами Ульяновской области».
Материалов, свидетельствующих о нарушении положений Закона о размещении заказов, Заявителем также не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «СМУ-17» является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией была проведена внеплановая проверка, в результате которой было установлено следующее.
23.08.2010 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещения о проведении запросов котировок цен, заказчиком по которым является Мэрия г. Ульяновска:
1. Извещение о проведении запроса котировок цен № 1108/23.08-02.09/11, согласно которому наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28 кв.м;
б) оплата регистрационного сбора, включающего размещение информации о городе Ульяновске в официальном каталоге выставки, распространяемом среди участников Форума, размещение информации об экспоненте на сайте
www.forumkuban.ru, предоставление печатных материалов форума (каталог форума и программа мероприятий), аккредитацию трёх сотрудников мэрии города Ульяновска для  работы на стенде;
в) обеспечение общей уборки и общей охраны павильона;
г) обеспечение режима круглосуточной охраны  общественного порядка на  территории выставочной экспозиции;
д) обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.
2. Извещение о проведении запроса котировок цен № 1109/23.08-02.09/12, согласно которому наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) разработка дизайн-проекта выставочного стенда, подготовка технической документации по застройке экспозиции, художественному оформлению, подключениям (электроэнергии, воды и др.);
б) организация выставочной экспозиции:
-не менее 1 полузакрытой переговорной комнаты;
-наличие информационных стоек: не менее 1;
-наличие не менее 1-го плазменного монитора с возможностью VGA-подключения, диагональ не менее 42 дюймов;
-стенд должен стоять на подиуме с подсветкой, максимальное использование внутренних подсветок и стекла;
-изготовление и монтаж экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудование для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту;
-демонтаж экспозиции по окончании форума;
в) требования к информационному наполнению - в экспозиции и на планшетах должна быть представлена информация по следующим темам и проектам:
1. Инвестиционный климат: меры поддержки и льготы инвесторам; 
2. Промышленные зоны и индустриальные парки на территории города Ульяновска;
3. "Ульяновск - авиационная столица России";
4. Проект «Волжский транзит» (2-я очередь мостового перехода);
5. Ульяновский международный авиатранспортный форум 2011;
6. Строительный кластер;                 
г) изготовление специализированной раздаточной продукции в количестве не менее 100 экз. (каталог инвестиционных проектов).
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.
Из анализа услуг, на оказание которых были размещены указанные запросы котировок, следует, что данные услуги неразрывно связанны друг с другом, имеют общее назначение, направлены на организацию выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», оказание услуг, являющихся предметом одного запроса котировок невозможно без оказания услуг, являющихся предметом другого, что также подтверждается пояснениями представителя Уполномоченного органа. 
Кроме того, в соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 г. № 6552-АШ/Д07 «О разъяснениях применения отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17м могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг. При этом необходимо исходить из положения, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.
Согласно ОКДП указанные в запросах котировок услуги относятся к одной подгруппе - код 7499000 «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки», а именно – «Услуги по организации демонстраций, выставок» (код по ОКДП – 7499060). Таким образом, указанные услуги являются технологически и функционально связанными между собой, то есть одноименными.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-17» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 42 закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что муниципальные контракты заключены, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 6686/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны