Решение №4901-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-136

 

 

06.10.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

 

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» (далее – ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промышленные Технологии» (далее – ООО «Промышленные Технологии») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000621001565-01 от 08.06.2021 г. на выполнение работ по Текущему ремонту в Стационаре № 1 противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Ульяновск, ул. Металлистов, д. 28 (извещение № 0168500000621001565),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7150 от 29.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» о включении сведений в отношении ООО «Промышленные Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 05.10.2021 г. проходило в отсутствие представителей.

 

В Ульяновское УФАС России от ООО «Промышленные Технологии» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Промышленные Технологии» приступило к исполнению обязательств - были выполнены работы по снятию дверных полотен и демонтажу коробок, а также после каждого этапа работ обществом вывозился строительный мусор. При этом на момент рассмотрения обращения на территории заказчика находятся изделия ПВХ и материал, завезенные для установки на 5 этаж стационара.

 Вместе с тем, дальнейшее выполнение работ по заключенному контракту стало невозможно из-за возникновения конфликтной ситуации между сторонами.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 06.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Промышленные Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

08.06.2021 г. между ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» и ООО «Промышленные Технологии» был заключен государственный контракт № 0168500000621001565-01 на выполнение работ по Текущему ремонту в Стационаре № 1 противотуберкулезного диспансера по адресу: г. Ульяновск, ул. Металлистов, д. 28 (цена контракта 1 890 066, 88 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Срок и место выполнения работ» контракта установлен срок выполнения работ: начало работ – через 14 дней после получения заявки. Общий срок выполнения работ – 30 календарных дней.

Согласно пояснениям заказчика,  при подписании  контракта подрядчик был поставлен в известность о скорейшем выполнении работ. При этом заявка, предусмотренная пунктом 3.1 контракта, обществу в письменном виде не направлялась.

13.07.2021, 16.07.2021, 26.07.2021, 04.08.2021 заказчиком в адрес ООО «Промышленные Технологии» были направлены претензии относительно неисполнения условий контракта.

ООО «Промышленные Технологии» направляло в адрес заказчика ответ на претензию от 16.07.2021 с указанием причин задержки сроков исполнения контракта, все остальные претензии были оставлены обществом  без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия контракта, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168500000621001565-01 от 08.06.2021 г., заключенного между ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» и ООО «Промышленные Технологии», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.09.2021 г. ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 08.09.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Промышленные Технологии» заказным письмом с уведомлением 09.09.2021 г., на адрес электронной почты 10.09.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 09.09.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Промышленные Технологии» 16.09.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 28.09.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказчик планирует экспертизу выполненных работ на предмет качества и объема, что свидетельствует о частичном выполнении работ по контракту подрядчиком. В материалах дела отсутствует доказательство направления заявки подрядчику, что не позволяет установить дату начала обязательств по контракту. Также согласно сведениям, представленным ООО «Промышленные Технологии», дальнейшее выполнение работ по контракту невозможно из-за возникшей конфликтной ситуации между сторонами.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Промышленные Технологии» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Промышленные Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промышленные Технологии» (432035, Ульяновская обл., г. Ульяновск, пр-кт Гая, д. 69Г, помещ. 7; ИНН 7321009576) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

<…>  

                                       <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны