Решение №825-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-21

 

 

16.02.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

                   в присутствии:                   от МКУ «Управление делами» администрации МО «Кар-     

                                                               сунский район»:

                                                                - <…> (доверенность № 1 от 14.02.2022),

                                                                - <…> (доверенность № 17 от 03.03.2021),

                                                                 от ООО «Регионстрой»:

                                                                - <…> (доверенность б/н от 15.02.2022),

 

 

по обращению муниципального казенного учреждения «Управление делами» администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области (далее – МКУ «Управление делами» администрации МО «Карсунский район», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (далее – ООО «Регионстрой») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта 300/2021 от 18.03.2021 г. на выполнение работ по реконструкции городского центра «Карсун - перекрёсток веков» в р.п. Карсун Ульяновской области (1 этап) (извещение № 0168500000621000300),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 817 от 09.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление делами» администрации МО «Карсунский район» о включении сведений в отношении ООО «Регионстрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.02.2022 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

Вх. № 952 от 15.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Регионстрой» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Общество не выполнило работы по контракту в установленный срок из-за несвоевременной передачей заказчиком проектной документации с внесенными в нее изменениями, а также затягиванием подписания дополнительного соглашения к контракту в части увеличения объема работ, несмотря на регулярные своевременные обращения подрядчика. Кроме того, ООО «Регионстрой» указывает, что объем выполненных работ по контракту составляет 96,3% от цены контракта. ООО «Регионстрой» считает, что сведения в отношении общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.02.2022 г. представитель ООО «Регионстрой» поддержал доводы, приведенные в представленных обществом письменных пояснениях (вх. № 952 от 15.02.2022).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 16.02.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Регионстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

18.03.2021 между МКУ «Управление делами» администрации МО «Карсунский район» и ООО «Регионстрой» был заключен контракт № 300/2021 на выполнение работ по реконструкции городского центра «Карсун - перекрёсток веков» в р.п. Карсун Ульяновской области (1 этап) (цена контракта – 58 705 000,00 руб.).

12.10.2021 сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту № 300/2021 от 18.03.2021, которым стороны изменили предмет контракта, изложив п. 1.2 контракта в новой редакции (внесены дополнительные работы), а также изменили цену контракта, которая стала составлять 58 882 590,00 руб.

Пунктом 5.2 раздела 5 контракта «Сроки и место выполнения работ» установлены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.09.2021.

 03.06.2021, 22.07.2021, 04.08.2021, 30.08.2021 ООО «Регионстрой» направляло в адрес заказчика письма с указанием на значительные недочеты проектно-сметной документации, в связи с чем просило представить проектные решения по возникшим вопросам с целью недопущения срыва графика производства работ.

28.10.2021 ООО «Регионстрой» частично выполнило работы по контракту на сумму 56 706 958,58 руб., работы со стороны заказчика были приняты, что подтверждается соответствующими актами о приемке выполненных работ по контракту.

10.08.2021, 02.09.2021, 15.09.2021, 17.11.2021, 09.12.2021 заказчиком в адрес ООО «Регионстрой» направлялись претензии с просьбой увеличить темпы работ по контракту, исполнить работы по контракту в полном объеме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Расторжение контракта» контракта № 300/2021 от 14.05.2021 г., заключенного между МКУ «Управление делами» администрации МО «Карсунский район» и ООО «Регионстрой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

30.12.2021 МКУ «Управление делами» администрации МО «Карсунский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции,  действовавшей до 01.01.2022) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Регионстрой» заказным письмом 12.01.2022 г., на адрес электронной почты 13.01.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 12.01.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на сайте АО «Почта России», заказное письмо вручено ООО «Регионстрой» 01.02.2022 г., датой вступления указанного решения в силу является 14.02.2022 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов установлено, что согласно, сведениям, представленным сторонами, большая часть обязательств по контракту была выполнена ООО «Регионстрой», работы приняты заказчиком.

Кроме того, анализ материалов подтверждает, что в рамках исполнения контракта ООО «Регионстрой» предпринимались меры в целях исполнения принятых обязательств, а именно направлялись в адрес заказчика письма с указанием на значительные недочеты проектно-сметной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «Регионстрой» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Регионстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (адрес: 432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 4А, помещение 2; ИНН 7321009390) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны