Решение №ИС/967/22 Решение по делу 073/06/106-565/2022 от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.10.2022 Дело № 073/06/106-565/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «РС Медикал Групп»:

- <…> (решение № 9 от 07.02.2022 г.),

- от ГКУЗ «УОБСМЭ», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 10.10.2022 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-565/2022 по жалобе ООО «РС Медикал Групп» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003630 и на действия заказчика при заключении контракта (наименование объекта закупки – «Перчатки»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», далее - заказчик; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области,

далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 372,00 руб., дата подведения итогов - 30.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1280-ЭП/22 от 06.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РС Медикал Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003630.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель просит проверить действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок по вопросу применения условий допуска и ограничений, установленных приказом Минфина России № 126н, Постановлением Правительство РФ от 30.04.2020 г. № 617, а также правомерность допуска победителя с предложением о поставке товара несоответствующего по виду медицинского изделия описанию объекта закупки.

Вх. № 1378-ЭП/22 от 10.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, в которых заказчик сообщил, что при заключении контракта не были применены условия допуска, предусмотренные подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.

Вх. № 1393-ЭП/22 от 11.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 11.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок пояснила, что в связи с необходимостью в экономии денежных средств фактически комиссией не проводилось рассмотрение заявок на соответствие требованиям извещения и законодательства и победитель был выбран по наименьшему ценовому предложению.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 12.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003630, наименование объекта закупки – «Перчатки» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 372,00 руб.).

22.09.2022 г., 23.09.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

23.09.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.09.2022 г. на участие в закупке поступило 8 заявок, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 56,23 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622003630 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000622003630 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки № 253, 6, 74 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Малайзия, № 134 – Германия, № 230 - Малайзия, Таиланд и Россия, при этом, заявки № 116 и 234 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Казахстан, а заявка № 212 - Российская Федерация, а также информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 и извещением № 0168500000622003630.

В данном случае Постановление № 617 подлежит применению и заявки, с предложением о поставке товара, происходящего из иностранных государств (№ 134, 230, 253, 6, 74), подлежат отклонению, поскольку на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствуют совокупности условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 указанного Постановления.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки на участие в аукционе без учета ограничений, установленных Постановлением № 617, неправомерно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям извещения об электронном аукционе, что нарушает требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «РС Медикал Групп» является обоснованной.

Комиссия Ульяновского УФАС России дополнительно отмечает, что поскольку заявка № 230 подлежала отклонению в связи с применением Постановления № 617 и по результатам рассмотрения жалобы ООО «РС Медикал Групп» было принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусматривающего повторное рассмотрение заявок на участие в закупке, вопросы, связанные с правомерностью допуска указанной заявки в части соответствия предложенного товара, а также неприменения положений Приказа Минфина России № 126н при заключении контракта, в рассматриваемом случае не имеют правового значения и Комиссией не рассматривались.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622003630 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-565/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ООО "РС Медикал Групп"
ИНН 7728483998, ОГРН 1197746521125
Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ГКУЗ «УОБСМЭ»)
ИНН 7328041593, ОГРН 1027301583121
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944