Решение №ИС/741/22 Решение по делу № 073/10/104-518/2022 от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-518/2022

 

28.09.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска»:

- <...> (доверенность № 28 от 10.01.2022 г.),

- <...> (доверенность б/н от 15.02.2022 г.),

от Индивидуального предпринимателя Р<...>:

- <...> (доверенность б/н от 25.09.2022 г.),

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Р<...> (далее – ИП Р<...>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000622002796 от 15.08.2022 г. на поставку перчаток медицинских (извещение № 0168500000622002796),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 952-ЭП/22 от 22.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП Р<...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.09.2022 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении.

 

Представитель ИП Р<...>. пояснил следующее.

У ИП Р<...> не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

После подписания контракта между сторонами было заключено дополнительное соглашение.

Пунктом 2 дополнительного соглашения было изменено приложение № 1 к контракту, согласно которому должны быть поставлены, в том числе, перчатки медицинские размера XS.

Вместе с тем, исполнение контракта по указанной позиции невозможно, поскольку регистрационное удостоверение № 2022/16511 от 02.02.2022 г. не предусматривает наличия перчаток размера XS.

Письмами от 16.09.2022 г., 19.09.2022 г. ИП Р<...>предложил заказчику заключить дополнительное соглашение о замене перчаток указанного размера на перчатки иного производителя.

Также ИП Р<...>гарантировал заказчику передачу инструкции по применению товара.

Представитель ИП Р<...> также пояснил, что ИП Р<...> не является контрагентом производителя перчаток, указанных в контракте (в соответствии с реестровой записью), - ООО «Спец-И-Ал», и товар был приобретен у иного лица.

ИП Р<...> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 1043-ЭП/22 от 27.09.2022 г.).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 28.09.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Р<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

15.08.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП Р<...>  был заключен контракт № 0168500000622002796 на поставку перчаток медицинских (извещение № 0168500000622002796) (цена контракта – 1 049 918, 56 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта срок поставки товара исчисляется с момента начала исполнения контракта по заявкам заказчика не более 4 партий. Срок исполнения заявки – не позднее 20 календарных дней со дня подачи заказчиком заявки. Подача последней заявки заказчиком – не позднее 10.11.2022 г.

Согласно пунктам 7.1, 7.2 раздела 7 «Контрольные образцы, комплектность» заказчик направляет требование поставщику на поставку контрольных образцов с момента заключения контракта в течение 2 рабочих дней.

В течение 5 рабочих дней поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10 % каждого наименования товара согласно спецификации, но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по требованиям ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (от 16.08.2022 г., 31.08.2022 г.) на основании счет-фактур от 24.08.2022 г., 07.09.2022 г., 13.09.2022 г. ИП Р<...> была осуществлена поставка контрольных образцов.

Вместе с тем, на основании мотивированных отказов от 26.08.2022 г., 12.09.2022 г., 14.09.2022 г., составленных ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», поставленные обществом образцы не были приняты заказчиком по следующим основаниям: отсутствие регистрационного удостоверения на перчатки медицинские смотровые размера XS, отсутствие инструкции по применению, несоответствие количества и документации, предусмотренной контрактом.

В претензиях от 31.08.2022 г., 06.09.2022 г., направленных ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» в адрес ИП Р<...> заказчик указал на необходимость исполнения обязательств в соответствии с условиями, установленными в заключенном контракте.

В рамках рассмотрения обращения ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было представлено письмо производителя (ООО «Спец-И-Ал») с указанием, в том числе на то, что перчатки размера XS общество не производит.

Письмами от 16.09.2022 г., 19.09.2022 г. ИП Р<...> предложил заказчику заключение дополнительного соглашения в целях возможности поставки перчаток размера XS, а также гарантировал передать инструкции по применению к поставленному товару.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000622002796 от 15.08.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП Р<...>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

06.09.2022 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 06.09.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 07.09.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 19.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ненадлежащее исполнение ИП Р<...> заключенного контракта было не связано с намеренным уклонением от его исполнения, а вызвано тем, что при подаче заявки на участие в аукционе № 0168500000622002796 участником фактически был предложен, в том числе, товар (перчатки размера XS), который не производится ООО «Спец-И-Ал», в связи с чем исполнение контракта на условиях, указанных в контракте, а также в дополнительном соглашении к контракту, не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП Р<...> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Р<...> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП Р<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Р<...>(адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-867

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060