Решение №1473-03 1. Признать жалобу ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора необоснова... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.03.2020                                                                     Дело № 073/06/69-156/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <….>.,

- ведущего специалиста-эксперта <….>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-156/2020 по жалобе ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000619 (наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр), далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 760 948,19 руб.; дата подведения итогов аукциона – 16.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1752 от 18.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000619.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что требование к участникам закупки установлены с нарушением законодательства, а также что заявка победителя электронного аукциона также подлежала отклонению.

 

На заседание Комиссии 24.03.2020 г. представитель ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора не явился (ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы (вх. № 1884 от 23.03.2020 г.).

 

Представители заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями документации. Согласно требованиям документации аттестат аккредитации должен иметь область аккредитации и содержать не только виды измерений, но и типы (группы) средств измерения, в соответствии с приложением № 1 к документации. Аттестат аккредитации ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора не содержит измерения газового анализа, в связи с чем заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.  

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не явился, представил письменные возражения на жалобу (вх. № 1904 от 24.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения. Аукционная комиссия принимала решение о допуске/отклонении заявок в соответствии с требованиями статей 67, 69 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:40 25.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1933 от 25.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, в которых заявитель указывает, что аттестат аккредитации ФБУ «Ульяновский ЦСМ» не соответствует требованиям документации по пунктам 1, 2, 5-12, 14-16, 19-21, 24, 28, 31, 34, 35, 57-59, 62-68, 70-72, 76, 78-81, 83-86, 90, 91, поскольку не дает право проведения калибровки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000619, наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 760 948,19 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420000619 от 10.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 15,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420000619 от 16.03.2020 г. заявка № 134 была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000619 срок окончания подачи заявок был установлен 06.03.2020 г. 09:00

Следовательно, ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора вправе было обжаловать положения документации до 09:00 06.03.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора на положения документации поступила в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 18.03.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000619 объектом закупки является поверка средств измерений и метрологические услуги.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000619 содержит указание на то, что описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168200002420000619 содержит описание объекта закупки в виде таблицы с перечнем оборудования, подлежащего поверке или калибровке из 92 позиций.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002420000619 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется аттестат аккредитации по всем видам средств измерений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». При этом Приложение № 1 к документации № 0168200002420000619 содержит перечень оборудования, подлежащего поверке или калибровке.

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- вторая часть заявки № 240 (ФБУ «Ульяновский ЦСМ») в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168200002420000619 содержит аттестат аккредитации № RA.RU.311219 выданный 27.07.2015 г., область аккредитации которого охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением № 1 к документации.

- вторая часть заявки № 134 (ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора) в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168200002420000619 содержит аттестат аккредитации № RA.RU.312253 выданный 03.08.2017 г., область аккредитации которого не охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением № 1 к документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420000619 от 16.03.2020 г. заявка № 134 (ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора) признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что участником не представлен аттестат аккредитации по следующим видам средств измерений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»: позиция 23 Поверка: газоанализаторы за 1 канал (датчик), позиция № 27 Поверка: Датчики давления, позиция 69 Поверка: Расходомеры индукционные ДУ 65…100 мм; позиция № 75 Поверка: Тепловычислители.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора является необоснованной.

 

Доводы ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора о несоответствии победителя требованиям документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием прав на оказание услуг по калибровке не могут быть признаны обоснованными поскольку описание объекта закупки содержит альтернативный вид оказания услуг (поверка или калибровка).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора необоснованной.

2. Признать жалобу ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002420000619.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны