Решение №6259-03 Жалоба ООО ЧОП «Атлант» признана необоснованной. от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.11.2019                                                                        Дело № 073/07/3-16 124/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <….>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон

 

 

- начальника отдела <….>.,

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-16 124/2019 по жалобе ООО Частное охранное предприятие «Атлант» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса предложений № 31908393476 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов таможенной инфраструктуры, расположенных в Чердаклинском районе, Ульяновской области на территории портовой особой экономической зоны»; заказчик – Акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 2 692 800, 00 руб.; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений – 31.10.2019 г.)по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7565 от 08.11.2019в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Частное охранное предприятие «Атлант» на действия единой комиссии при проведении запроса предложений № 31908393476.

Жалоба ООО ЧОП «Атлант» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявке № 30 (ООО ЧОП «Атлант») неправомерно было присвоено меньшее количество баллов (42,88). В своей заявке ЧОП «Атлант» заявило наличие 5 машин, при этом единой комиссией при оценке заявок было учтено только 2 машины. Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчиком установлена неверная значимость критериев оценки: цена договора - 60 %, а квалификация участника – 40 %. При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, по результатам оценки заявок участников закупки значимость оценки (выраженная в баллах) квалификации участника закупки выше, чем значимость цены договора.

 

На заседание Комиссии 15.11.2019 г. представитель ООО ЧОП «Атлант» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.11.2019 г. в 10:50).

 

На заседании Комиссии 15.11.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что оценка заявок была произведена на основании критериев, установленных в документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.11.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 7516 от 19.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения от заказчика на доводы жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в указанном запросе предложений поступило три заявки. По результатам рассмотрения заявок ООО ЧОП «Атлант» было присвоено 42,88 баллов. При этом для оценки по нестоимостному критерию «Наличие материально-технической базы» принимались транспортные средства с классом экологической безопасности не ниже ЕВРО 5. 13.11.2019 г. между заказчиком и ООО ЧОП «АЛМА» по результатам указанной закупки был заключен договор № 57.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31908393476, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по охране объектов таможенной инфраструктуры, расположенных в Чердаклинском районе, Ульяновской области на территории портовой особой экономической зоны» (начальная (максимальная) цена договора – 2 692 800, 00 руб.).

21.10.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

21.10.2019 г. и 29.10.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 31.10.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 31.10.2019 г. победителем было признано ООО ЧОП «АлМа».

13.11.2019 г. по результатам указанной закупки между ООО «ЧОП «АлМа» и АО «ПОЭЗ «Ульяновск» был заключен договор № 57.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ПОЭЗ «Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 главы 1 Положения о закупках запрос предложений является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 5 статьи 19 главы 1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Глава 5 Положения о закупках регламентирует проведение запроса предложений.

Согласно части 4 статьи 43 главы 5 Положения о закупках документация о запросе предложений помимо сведений, установленных частью 5 статьи 19 Положения, может содержать иные сведения.

Раздел 2 «Информационная карта» документации № 31908393476 содержит подраздел «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений», которым определены следующие критерии и порядок оценки заявок:

1. Цена договора – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40% (показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера от объёма», «Наличие специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», «Деловая репутация участника закупки», «Наличие материально-технической базы»).

В рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» заказчиком установлен такой показатель как «Наличие материально-технической базы» (значимость показателя – 20%, коэффициент значимости показателя – 0,2). Для оценки по стоимостному критерию «Наличие материально-технической базы» устанавливается следующий показатель: наличие технически исправного легкового автомобиля с постоянным приводом на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал, объём топливного бака не менее 55 л., класс экологической безопасности не ниже ЕВРО 5.

Подраздел «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» также содержит механизм оценки по данному показателю - в целях оценок заявок используется шкала:

- 100 баллов присваивается при наличии у участника от 5 и более транспортных средств (легковых автомобилей);

- 60 баллов присваивается при наличии у участника от 3 до 4 включительно транспортных средств (легковых автомобилей);

- 30 баллов присваивается при наличии у участника от 1 до 2 включительно транспортных средств (легковых автомобилей);

- 0 баллов присваивается при отсутствии у участника транспортных средств (легковых автомобилей).

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Наличие материально технической базы» определяется путём умножения количества баллов, присвоенных участнику закупки в соответствии со шкалой оценки, на коэффициент значимости критерия. Документы и сведения, служащие для расчета подкритерия: для оценки заявки по данному показателю участнику запроса предложений необходимо предоставить в составе заявки копии паспортов транспортных средств и/или договора лизинга/аренды/кредитного договора на ТС и копию СТС.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 31.10.2019 г. ООО ЧОП «Атлант» по показателю «Наличие материально технической базы» присвоено 30 баллов.

В ходе анализа заявок на участие в указанном запросе предложений Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке ООО ЧОП «Атлант» для оценки по показателю «Наличие материально технической базы» представлены пять паспортов транспортных средств, только два из которых имеют класс экологической безопасности не ниже ЕВРО 5, что предусматривает в соответствии с установленной для показателя шкалой присвоение 30 баллов по показателю.

Таким образом, количество баллов по показателю «Наличие материально технической базы» присвоенное закупочной комиссией заявителю соответствует документации о проведении запроса предложений № 31908393476.

Кроме того, в ходе анализа документации, заявки ООО ЧОП «Атлант» и результатов оценки заявок, отраженных в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 31.10.2019 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что оценка заявок произведена закупочной комиссией по критериям и в порядке, установленным в документации о проведении запроса предложений № 31908393476.

Учитывая изложенное, жалоба ООО ЧОП «Атлант» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» необоснованной.

Председатель комиссии

          <….>

Члены комиссии

           <….>

           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны