Решение №4636-03 1. Признать жалобу ООО «Профавто» обоснованной. 2. Признать ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.10.2020                                                                                                Дело № 073/06/69-533/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от аукционной комиссии:

- <...> (паспорт <...>

рассмотрев дело № 073/06/69-533/2020 по жалобе ООО «Профавто» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001391 (наименование объекта закупки – «Автомобиль для обеспечения много-детных семей в соответствии с законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»; заказ-чик – Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Уль-яновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 081 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.09.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6946 от 30.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Профавто» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001391.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка победителя аукциона (ООО «Виктория») в нарушение Закона о контрактной системе была необоснованно признана соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку согласно опубликованному 25.09.2020 в ЕИС проекту контракта победитель предлагает к поставке автобус ИАЦ-1767М8, сведения о котором в реестре российской промышленной продукции отсутствуют, что нарушает положения статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 7130 и № 7131 от 06.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание на следующее.

Первая часть заявки ООО «Виктория» содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации. Вторая часть заявки победителя содержала все необходимые документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации: выписку из реестра российской промышленной продукции, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 04.10.2019 г. № 69433/20, акт экспертизы от 27.07.2020 н. № 0005001718 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, что подтверждает факт того, что товар произведен в Российской Федерации. Рассмотрев указанные документы аукционная комиссия приняла решение о признании данной заявки соответствующей требованиям законодательства и документации.  

 

На заседании Комиссии 06.10.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика, член аукционной комиссии и представитель уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001391, наименование объекта закупки – «Автомобиль для обеспечения многодетных семей в соответствии с законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 081 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.09.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.09.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 1,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 21.09.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профавто» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление Правительства РФ № 616).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Данный Перечень включает 125 позиций, в том числе позицию 74 «Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек» (код ОКПД2 – 29.10.3).

Согласно извещению и документации № 0168500000620001391 объектом закупки является автобус/автомобиль для обеспечения многодетных семей в соответствии с законом Ульяновской области от 29.12.2005 №154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» (код позиции КТРУ 29.10.30.000-00000023, включенный в код ОКПД2 – 29.10.3 «Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек»).

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001391 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные положения изложены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620001391.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620001391 от 21.09.2020 г. заявка участника аукциона номер <...> (ООО «Виктория») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявки номер <...> (ООО «Виктория») Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что первая часть заявки содержит предложение о поставке автобуса модификации ИАЦ-1767М8, на базе шасси ГАЗ-3221 (ООО «Автозавод «ГАЗ») производства ООО «Интеравтоцентр» (Российская Федерация), аналогичные сведения о товаре включены в проект государственного контракта, направленного заказчиком победителю 25.09.2020 г. При этом вторая часть заявки номер <...> (ООО «Виктория») в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации и Постановления Правительства РФ № 616 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции - от 04.10.2019 г. № 2166\4\2019 и акт экспертизы Союза «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» от 27.07.2020 г. № 0005001718. Вместе с тем, выписка из реестра российской промышленной продукции от 04.10.2019 г. № 2166\4\2019 выдана ООО «Автозавод «ГАЗ», а не производителю предложенного к поставке транспортного средства - ООО «Интеравтоцентр» и не содержит указания на модификацию автобуса ИАЦ-1767М8 предложенного победителем к поставке.

Кроме того, указанное заказчиком и уполномоченным органом заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 04.10.2019 г. № 69433/20 в составе второй части заявки ООО «Виктория» отсутствует, что подтверждается также проектом государственного контракта, который содержит сведения только о реестровой записи о товаре из выписки из реестра российской промышленной продукции - от 04.10.2019 г. № 2166\4\2019 и акте экспертизы Союза «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» от 27.07.2020 г. № 0005001718.

Таким образом, из совокупности представленных документов и сведений в составе заявки номер <...> (ООО «Виктория») следует, что победителем не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в отношении предлагаемого к поставке товара. Следовательно, заявка не содержит документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616, пунктом 9 раздела 3 документации № 0168500000620001391.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежала признанию несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с установленным запретом на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Профавто» является обоснованной.

Таким образом, аукционной комиссией, признавшей заявку номер <...> (ООО «Виктория») соответствующей требованиям документации и законодательства, нарушено требование пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профавто» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620001391 от 21.09.2020 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-533/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны