Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 073/10/104-699/2023 от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-699/2023

25.10.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 114 от 23.12.2022),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000223000369 от 24.07.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту 5-ти этажного здания поликлиники для взрослых № 2, детской поликлиники № 2, женской консультации № 2 филиала № 2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Ульяновская, дом № 72 (Извещение № 0368400000223000369),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6471-ЭП/23 от 19.10.2023 (размещено в ЕИС – 18.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000223000369 от 24.07.2023.

Вх. № 6470-ЭП/23 от 19.10.2023 и № 6539-ЭП/23 от 23.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступила претензионная переписка и дополнительные материалы по факту расторжения спорного контракта.

Вх. № 6501-ЭП/23 от 20.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» поступили пояснения, содержащие указание на то, что в настоящее время контракт не исполнен и не должен быть исполнен, в соответствии с пунктом 5.2 контракта срок окончания выполнения работ определен 30.11.2023, а дата окончания исполнения контракта 31.12.2023. Заказчиком не согласован проект производства работ, о чем заказчик уведомлен (письмо исх. № 70 от 28.09.2023), без согласования указанного проекта производство работ невозможно.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.10.2023 представитель ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поддержала доводы, изложенные в обращении, представитель ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» на заседание комиссии 24.10.2023 явку не обеспечил. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25.10.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 6596-ЭП/23 от 25.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступили дополнения к обращению, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Срок, установленный пунктом 5.2 контракта применяется к графику выполнения строительно-монтажных работ, который предусматривает выполнение работ по замене теплового узла и ремонту отопительной системы в августе-сентябре 2023, то есть до начала отопительного сезона в социальной сфере региона – до 26.09.2023. Предусмотренное пунктом 3.2.2. контракта согласование проекта производства работ не было завершено, на объекте представители подрядчика не появились, по указанным в контракте телефонам на связь не выходили. При этом срок исполнения контракта не является тождественным сроку выполнения работ.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» был заключен контракт № 0368400000223000369 от 24.07.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту 5-ти этажного здания поликлиники для взрослых № 2, детской поликлиники № 2, женской консультации № 2 филиала № 2 КБ № 172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Ульяновская, дом № 72 (цена контракта – 4 707 199,34 руб.).

Пунктом 1.1. контракта № 0368400000223000369 предусмотрено, что работы выполняются согласно смете контракта (приложение № 1 к контракту), графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту) и проектно-сметной документацией (приложение № 3 к контракту).

Согласно пункту 3.2.2 контракта № 0368400000223000369 подрядчик с целью обеспечения выполнения работ надлежащего качества в соответствии с переданной заказчиком проектной документацией в течение 5 рабочих дней с даты подписания контракта обязан разработать и предоставить на согласование заказчику проект производства работ (далее – ППР).

Учитывая изложенное, подрядчик был обязан предоставить заказчику на согласование ППР не позднее 31.07.2023.

Пунктом 5.1. контракта № 0368400000223000369 установлено, что работы, предусмотренные контрактом, включая их составные части (этапы), выполняется в сроки, установленные данным разделом, графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту).

Согласно пункту 5.2. контракта № 0368400000223000369 срок выполнение работ установлен как с даты заключения контракта по 30.11.2023.

Подписанный сторонами контракт содержит следующий график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2) к контракту:

Порядковый номер

комплекса работ

Номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.

1

2

3

6

1

ЛС 01-01-01

Демонтаж

август - сентябрь 2023года

2

ЛС 02-01-01

Архитектурные решения

август - ноябрь 2023года

3

б/н

Отопление и замена теплового узла

август - сентябрь 2023года

4

ЛС 02-01-02(03)

Водоснабжение и канализация

август - сентябрь 2023года

5

ЛС 02-01-08

Электроосвещение

август - ноябрь 2023года

6

Глава 9

Утилизация мусора (расчет)

август - ноябрь 2023года

7

Глава 10

Строительный контроль

август - ноябрь 2023года

Таким образом, положения контракта № 0368400000223000369 предусматривают начало выполнения работ с августа 2023 года и завершение всего комплекса до 30.11.2023, в том числе, ремонт отопительной системы заказчика и замены теплового узла.

18.08.2023 (исх. № 902-0126-4524) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлено письмо с требованием в кратчайший срок исполнить установленную пунктом 3.2.2. контракта обязанность и направить заказчику на согласование ППР.

23.08.2023 (исх. № 37) ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» обратилось к заказчику с согласованием замены материала для кровли и направило (исх. № 38) ППР в рамках исполнения контракта.

28.08.2023 (исх. № 496/КС) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлено письмо о необходимости привести в соответствии представленный ППР с контрактом, в части корректировки графика производства работ в соответствии с приложением № 2 к контракту, так как работы по ремонту отопительной системы и замене теплового узла, согласно подписанному контракту, должны быть произведены в августе-сентябре 2023 и данный срок установлен соответствии с планом начала отопительного сезона социальной сферы региона – 26.09.2023.

29.08.2023 (исх. № 514/КС) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлено письмо которым была согласована замена материала кровли и указано на необходимость предоставления скорректированного сметного расчета с учетом замены материала. Также заказчик указал, что авансовый платёж был перечислен 24.08.2023, вместе с тем работы на объекте так и не начаты, при этом учитывая, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственным учреждением здравоохранения на территории г. Димитровграда Ульяновской области, заказчик просит незамедлительно приступить к выполнению работ.

30.08.2023 (исх. № 43) ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕК-ТОР» в адрес заказчика направлен скорректированный сметный расчет с учетом замены материала и скорректированный график выполнение работ с учетом сроков отопительного сезона (приложение № 2) к контракту.

01.09.2023 (исх. № 518/КС) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлено дополнение к письму от 29.08.2023 (исх. № 514/КС), которым заказчик предлагает рассмотреть вопрос о снижении стоимости контракта в связи с заменой материала и требует незамедлительно приступить к выполнению работ.

01.09.2023 (исх. № 50) ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕК-ТОР» в адрес заказчика направлено предложение о замене материала без изменения сметной стоимости.

13.09.2023 (исх. № 03-04-1243) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлены претензия в связи с нарушением сроков выполнения работ, так как по состоянию на 13.09.2023 работы на объекте не начаты и требование незамедлительно приступить к исполнению обязательств.

13.09.2023 (исх. № 582/КС) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлено письмо о согласии заказчика произвести замену материала кровли при условии снижения сметной стоимости.

14.09.2023 (исх. № 584/КС) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строи-тельная компания ВЕКТОР» в ответ на письма от 23.08.2023 (исх. № 38) и 30.08.2023 (исх. № 43) направлен отказ от согласования ППР и графика производства работ, а также требованием незамедлительно приступить к исполнению контракта.

15.09.2023 (исх. № 59) ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» в адрес заказчика направлен ответ на претензию от 13.09.2023 (исх. № 03-04-1243) согласно которому общество в настоящий момент ведет работы по заключению договора с субподрядной организацией и имеет намерение выполнить все работы по контракту, а также просит увеличить срок выполнения работ.

28.09.2023 (исх. № 70) ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕК-ТОР» в адрес заказчика направлен скорректированный ППР, график поставки материалов, а также измененный график выполнения работ, согласно которому подрядчик намерен проводить работы с середины сентября по ноябрь 2023, в том числе, осуществлять ремонт отопительной системы и замену теплового узла в ноябре 2023.

03.10.2023 (исх. № 03-04-1335) заказчиком в адрес ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» направлена претензия в связи с нарушением сроков выполнения работ, поскольку предоставленный ППР имеет ряд несоответствий и работ на объекте по состоянию на 03.10.2023 не начаты. При этом заказчик отметил, что утвержденный график выполнения работ в соответствии с законодательством изменен быть не может.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 12.4 контракта № 0368400000223000369 от 24.07.2023, заключенного ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

06.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0368400000223000369 от 24.07.2023 в связи с существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 06.10.2023 14:21 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» о принятом заказчиком решении является 06.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны быть совершены подрядчиком должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 16.10.2023.

Вместе с тем, к выполнению работ, предусмотренных контрактом ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» до 23:59 16.10.2023 не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 17.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (06.10.2023, 17.10.2023) подрядчиком работы на выполнение которых рассчитывал заказчик, в том числе, предусмотрены графиком выполнения работ не начаты, ППР для согласования в окончательном виде не предоставлен.

Необходимо отметить, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственным учреждением здравоохранения на территории г. Димитровграда Ульяновской области оказывающим, в том числе, первичную и неотложную медицинскую помощь населению в условиях как стационара, так и амбулаторной поликлиники. Контрактом предусмотрены были работы, по капитальному ремонту объекта здравоохранения, которые необходимо было завершить согласно графику выполнение работ до начала отопительного сезона в регионе, что не было своевременно сделано подрядчиком.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, подрядчик (ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР»), как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пункт 3 статьи 723 ГК РФ определяет, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающих факт невозможности исполнения контракта, в том числе подтверждающих факт совершения исчерпывающего числа действий, направленных на выполнение контракт.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» (<…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР»: <…> (ИНН: <…>), а также учредителе ООО Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР» (<…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР»: <…> (ИНН: <…>), а также учредителе ООО Торгово-Транспортная строительная компания ВЕКТОР»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.10.

2023

19.10.2023

18.10.2023

-

19.10.2023

25.10.2023

25.10.2023

-

30.10.2023

30.10.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны