Решение №6598-03 1. Жалоба ООО «Торгтехоборудование» признана обоснованной. 2... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.12.2019                                                                      Дело № 073/06/33-16 144/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-16 144/2019 по жалобе ООО «Торгтехоборудование» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419010426 (наименование объекта закупки – «Технологическое оборудование для помещения столовой»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский физкультурно-спортивный техникум Олимпийского резерва», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 843 725,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 28.11.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8030 от 27.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгтехоборудование» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419010426.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, описанию объекта закупи по позициям 4, 13, 17 соответствуют только товары иностранного производства, что нарушает Постановление Правительства РФ № 925, и их стоимость существенно завышена заказчиком. Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что характеристики товаров по данным позициям составлены ненадлежащим образом и ограничивают число участников. 

 

На заседании Комиссии 03.12.2019 г. представитель ООО «Торгтехоборудование» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.12.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

К товарам по позициям 4, 13, 17 в документации установлены требования о габаритных размерах в соответствии с документацией на перепланировку нежилых помещений которой габариты всего оборудования рассчитаны в комплексе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 03.12.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.11.2019 г. в 10:13).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 04.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 04.12.2019 г. заказчиком были представлены дополнительные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Установленные заказчиком показатели характеристик товаров отражают потребность заказчика и не ограничивают число участников.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419010426, наименование объекта закупки – «Технологическое оборудование для помещения столовой» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 843 725,33 руб.).

25.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 28.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.12.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 11 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419010426 объектом закупки является поставка технологического оборудования для помещения столовой.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419010426 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание необходимого заказчику оборудования в виде таблицы с указанием наименования товара (по 78 позиции), наименований показателей товаров, требований к значениям показателей, единица измерения, требованиям заказчика к указанию значений показателей участником закупки, единиц измерения и количества.

Согласно пояснениям представителей заказчика требования к товарам, в том числе к размерам оборудования, установлены на основании проектно-сметной документации Том 2 «Технология производства», разработанной ООО «АВЕ-проект» (свидетельство № 10905 от 11.07.2012 г.), в связи с чем техническое задание было составлено исходя из расчета, что площадь доготовочного цеха составляет 48,59 кв.м., мощность и габариты оборудования рассчитаны на 48 посадочных мест и не могут быть изменены.

Приложение № 1 к документации содержит, в том числе следующие характеристики по позициям 4, 13, 17:

4

Картофелечистка

Загрузка, кг

не более 4

Указывается одно значение

Производительность, кг/ч

не более 60

Указывается одно значение

Требуется подключение к воде

требуется

Значение не изменяется

Управление

механическое

Значение не изменяется

Напряжение, В

Не менее 220

Указывается одно значение

Мощность, кВт

Не менее 0.37

Указывается одно значение

Материал корпуса

Нерж. сталь

Значение не изменяется

Материал бункера

Нерж. сталь

Значение не изменяется

Габариты Ш*Г*В, мм

320*420*560

Значение не изменяется

Вес (без упаковки), кг

Не более 26

Указывается одно значение

Вес (с упаковкой),кг

Не более 37

Указывается одно значение

13

Макароноварка

Тип установки       

Напольный

Значение не изменяется

Подключение, В    

Не менее 380

Указывается одно значение

Количество ванн   

1

Значение не изменяется

Объем ванны, л     

Не менее 30

Указывается одно значение

материал

Нерж. сталь

Значение не изменяется

Мощность, кВт     

Не менее 8,5

Указывается одно значение

Габариты Ш*Г*В, мм

400 *730*850

Значение не изменяется

Вес (без упаковки), кг

Не более 49

Указывается одно значение

Вес (с упаковкой), кг

Не более 60

Указывается одно значение

17

Пароконвектомат

Подключение, В

Не менее380

Указывается одно значение

Количество уровней

Не менее 6

Указывается одно значение

Расстояние между уровням, мм

Не менее 70

Указывается одно значение

Тип гастроемкости               

GN 1/1

Значение не изменяется

Размер гастроемкости

Наружнее Ш*В, мм

 

530x325

Значение не изменяется

Внутреннее Ш*В, мм

500x300

Значение не изменяется

Панель управления               

Электронная

Значение не изменяется

Способ образования пара

Инжектор

Значение не изменяется

Температурный режим,°С

Не менее 270

Указывается одно значение

Габариты Ш*Г*В, мм

567 *555*655

Значение не изменяется

Вес (без упаковки), кг

Не более 110

Указывается одно значение

 

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание объекта закупки, установленное исходя из потребностей заказчика, вместе с тем, заказчиком не представлено документов и сведений (документально подтвержденных – паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товаров по позициям 4, 13, 17 приложения № 1 к документации соответствует товар не менее чем двух производителей, что нарушает положения частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Торгтехоборудование» является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Учитывая изложенное, нарушение частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов заявителя жалобы о нарушении Постановления Правительства РФ № 925 при осуществлении закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г.№ 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» принято для реализации положений Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не распространяет свое действие на закупки, осуществляемы в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419010426,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002419010426, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-16 144/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны