Решение №ИС/60/22 1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> ... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-117

 

15.08.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

  в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 5», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Л<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 337 от 17.03.2022 г. на поставку перчаток медицинских (извещение № 0168500000622000337),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4949/1 от 09.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 5» о включении сведений в отношении ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 12.08.2022 г. стороны участие представителей не обеспечили.

ИП Л<…> запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 337 от 17.03.2022 г. на поставку перчаток медицинских в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения ИП Л<…> – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, размещенному в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, а также в контракте, 10.08.2022 г. в 11 час. 40 мин.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 50 мин. 15.08.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

17.03.2022 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ИП Л А.А. был заключен государственный контракт № 337 на поставку перчаток медицинских (цена контракта – 966 685, 83 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товара: с момента заключения контракта по 30.11.2022 г., по заявке заказчика, переданной по факсу, электронной почте.

Срок исполнения заявки заказчика – не более 10 (десять) рабочих дней.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в адрес ИП <…> были направлены заявки на поставку товара 23.03.2022 г., 23.06.2022 г.

Вместе с тем, товар по указанным заявкам ИП Л А.А. заказчику поставлен не был, в связи с чем ГУЗ «Городская поликлиника № 5» 19.04.2022 г., 22.07.2022 г. были направлены претензии относительно не исполнения обязательств по контракту.

При этом в материалах дела ответы на направленные претензии отсутствуют.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 337 от 17.03.2022 г., заключенного между ГУЗ «Городская поликлиника № 5» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.07.2022 г. ГУЗ «Городская поликлиника № 5» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.  В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 14.07.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 25.07.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 05.08.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <…> в установленные контрактом сроки не осуществил поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения ИП <…> в Ульяновское УФАС России сведения относительно причин неисполнения государственного контракта не представлены.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП <…> уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая недобросовестные действия ИП <…>, выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (юридический адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.08.

2022 г.

10.08.2022 г.

08.08.2022 г.

-

09.08.

2022 г.

15.08.

2022 г.

15.08.

2022 г.

-

18.08.2022 г.

17.08.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны