Определение №3017-04 Определение об отложении дела в отношении МУП «Ермоловский к... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 13.05.2015 № 3017-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №12068/04-2015
07.05.2015                                                                                                                 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

-    заместитель руководителя управления <…>,

члены

-    начальник отдела <…>,

-    ведущий специалист-эксперт <…>

 

рассмотрев дело № 12068/04-2015 по признакам нарушения МУП «Ермоловский коммунальщик» (433111, Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Ермоловка, ул. Центральная, д.124) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России из Министерства экономического развития Ульяновской области поступило заявление <…> (вх. от 18.03.2015 №2011) на незаконные действия МУП «Ермоловский коммунальщик» по требованию комплекта документов для регистрации прибора учета холодной воды и взиманию платы за ввод прибора учета в эксплуатацию.

По результатам рассмотрения заявления приказом от 20.04.2015 № 80 возбуждено   дело  по признакам нарушения МУП «Ермоловский коммунальщик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в во взимании в 2014 – 2015 гг. платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований, а также во взимании платы за вызов специалиста для проверки установленного прибора коммерческого учета (водяного счетчика) для ввода его в эксплуатацию в отсутствие законных оснований.

На рассмотрении дела 07.05.2015 заявитель поддержала представленные доводы, изложенные в заявлении. Пояснила, что при вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета представители МУП «Ермоловский коммунальщик» потребовали документы, подтверждающие подключение к сетям. Дом был построен несколько десятилетий назад, был надлежащим образом подключен к сетям водоснабжения, что подтверждается ранее заключенным договором водоснабжения. Указала, что для ввода прибора учета в эксплуатацию оплатила сумму в размере 200 руб. за врезку в водопровод, работы при этом не выполнялись.

Представитель МУП «Ермоловский коммунальщик» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал. Пояснил, что предприятие взимает плату за выдачу разрешения на подключение к водопроводным сетям и плату за вызов специалиста предприятия. Ввиду того, что многие абоненты самовольно подключились в водопроводным сетям предприятия, а при установке счетчиков выявляется факт незаконной врезки, был составлен перечень документов, необходимых при установлении и регистрации приборов учета, для оформления врезки в сеть. В п. 8 перечня документов подразумевается копия квитанции об оплате за вызов специалиста для тех абонентов, у которых отсутствует техническая документация за врезку в водопроводную сеть. У тех абонентов, у которых врезка узаконена, перечень документов не требуется, и счетчики пломбируются бесплатно. Также пояснил, что при подключении нового дома технические условия выдаются без взимания платы, ввод прибора учета в эксплуатацию также осуществляется без взимания платы. МУП «Ермоловский коммунальщик»  в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономического развития Ульяновской области с заявлением об установлении тарифа на подключение к сетям водоснабжения не обращалось.

Представители Министерства экономического развития пояснили, что заявление <…> поступило в адрес Министерства экономического развития Ульяновской области и было перенаправлено в Ульяновское УФАС России. Министерство считает  действия МУП «Ермоловский коммунальщик» по взиманию платы за ввод прибора учета в эксплуатацию незаконны. Указала, что тариф на подключение к сетям для МУП «Ермоловский коммунальщик» не установлен. Регулирующим органом плата на подключение устанавливается для гарантирующей организации при разработанной схеме водоснабжения при отсутствии достаточной мощности для подключения. В поселении, в котором МУП «Ермоловский коммунальщик» оказывает услуги водоснабжения, гарантирующая организация не определена, схема водоснабжения не разработана. Имеющаяся мощность сетей достаточна для подключения новых объектов капитального строительства к водопроводным сетям в Вешкаймском районе. Тариф на подключение установлен только для г. Ульяновска. Указала, что Администрация может установить только расценки на отдельные виды работ муниципального предприятия, тариф на подключение устанавливается Министерством экономического развития Ульяновской области. Пояснила, что расходы на проведение работ по обследованию сетей не включены в тариф на холодную воду. Указанные работы должны проводиться Администрацией МО «Ермоловское сельское поселение».

Комиссия,  оценив  имеющиеся материалы, приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела, запросить дополнительные документы и сведения.  

В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 12068/04-2015.

2. Назначить рассмотрение дела № 12068/04-2015 на 25.05.2015 в  11.00.

3. Представить МУП «Ермоловский коммунальщик» в срок до 22.05.2015 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения, является ли МУП «Ермоловский коммунальщик» гарантирующей организацией (с представлением копии решения органа местного самоуправления поселения о наделении МУП «Ермоловский коммунальщик» статусом гарантирующей организации);

- сведения о территории (географических границах) на которой организацией в 2014- 2015 гг. оказывались услуги по выдаче разрешения на подключение к сетям водоснабжения, по врезке в центральный водопровод;

- перечень документов, которые собственник жилого дома должен представить в адрес  МУП «Ермоловский коммунальщик», для ввода индивидуального прибора учета воды в эксплуатацию;

- письменные пояснения, каким образом осуществляется процедура ввода индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию, начиная с даты подачи заявления до составления акта допуска в эксплуатацию узла учета холодной воды (кому должна быть направлена заявка, какие документы должны быть приложены к заявке, в каком документе фиксируется поступившая заявка, какие работы необходимо выполнить для допуска прибора учета в эксплуатацию, после оплаты каких услуг осуществляется вызов специалиста, какие работы проводит, какие документы составляются по результатам выезда специалиста) по следующим объектам капитального строительства:

а) для объектов капитального строительства, не подключенных к сетям водоснабжения;

б) для объектов, подключенных к сетям водоснабжения, но у владельцев которых отсутствуют документы, подтверждающие подключение к водопроводным сетям;

в) для объектов, подключенных к сетям водоснабжения, у владельцев которых имеются документы, подтверждающие подключение к водопроводным сетям;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием взимания с <…> 10.04.2015  платы за врезку в центральный водопровод, тогда как подключение имеется;

- письменные пояснения о наличии у МУП «Ермоловский коммунальщик» правовых оснований осуществлять взимание платы за врезку в центральный водопровод (со ссылкой на нормы действующего законодательства);

- копия локальных актов МУП «Ермоловский коммунальщик», которыми утвержден размер платы за врезку в центральный водопровод на 2014-2015 гг.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела, в качестве заинтересованного лица, Муниципальное учреждение Администрация МО «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района (433111, Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Ермоловка, ул. Центральная, д.124).

5. Представить МУ Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района в срок до 22.05.2015 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения с нормативным обоснованием согласования МУ Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» 15.01.2012 калькуляции на разрешение подключения к водопроводным сетям МУП «Ермоловский коммунальщик»;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием согласования МУ Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» 11.03.2014 калькуляции на вызов специалиста МУП «Ермоловский коммунальщик»;

- письменные пояснения, является ли МУ Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района уполномоченным органом по установлению тарифа на подключение к сетям водоснабжения;

- письменные пояснения, утверждались ли для МУП «Ермоловский коммунальщик» тарифы на подключение к сетям водоснабжения на 2014 – 2015 гг. (при наличии актов об установлении тарифов на подключение к сетям представить акты);

- письменные пояснения, является ли МУП «Ермоловский коммунальщик» гарантирующей организацией (с представлением копии решения органа местного самоуправления поселения о наделении МУП «Ермоловский коммунальщик» статусом гарантирующей организации).

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны