Решение №ИС/5701/23 Решение по делу № 073/06/106-784/2023 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24.11.2023 Дело № 073/06/106-784/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023),

- от ГУЗ «Старомайнская районная больница»:

- <…> (доверенность б/н от 22.11.2023),

- от ООО «Таврида»:

- <…> (доверенность б/н от 12.10.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-784/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Таврида» (далее – ООО «Таврида», заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000623004621 (наименование объекта закупки – «Система электрохирургическая»; заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Старомайнская районная больница» (далее – ГУЗ «Старомайнская районная больница»), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 406 159,74 руб., дата подведения итогов – 17.11.2023) по

признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7250-ЭП/23 от 20.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 19.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Таврида» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000623004621.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Таврида» неправомерным, поскольку предлагаемый к поставке товар в полном объеме соответствует требованиям заказчика.

Наличие таких характеристик как «смешанное резание», «биполярное резание» и «биполярная коагуляция с резанием» подтверждается письмом производителя.

Кроме того, вышеуказанные функции отражены в паспорте на скальпель-каогулятор электрохирургический автономный ЭХВЧ-80 ск - «НИКОР».

Вх. № 7321-ЭП/23 от 22.11.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется с использованием электронной площадки.

Данный протокол должен содержать информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Решения каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 № ИЗК1.

Вх. № 7360-ЭП/23 от 23.11.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика также поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «Таврида» отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, позиция № 1 «Система электрохирургическая» («Биполярное резание», «Биполярная коагуляция с резанием», «Смешанное резание»).

Согласно РУ № РЗН 2014/2145 от 19.07.2019 и технической документации производителя – Руководству по эксплуатации (инструкции), входящему в состав досье, хранящееся в Росздравнадзоре и размещенное на сайте, предлагаемая система электрохирургическая не обладает заявленными характеристиками.

На заседание Комиссии 23.11.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 24.11.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168500000623004621 (наименование объекта закупки – «Система электрохирургическая»; начальная (максимальная) цена контракта – 406 159,74 руб., дата подведения итогов – 17.11.2023).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.11.2023 заявка участника закупки (№ 179) была признана соответствующей требованиям извещения, заявки с защищенными номерами заявок № 81, № 30 были отклонены от участия в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Таврида» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000623004621 объектом закупки является поставка системы электрохирургической.

Приложение к извещению содержит описание объекта с указанием функциональных, технических и качественных характеристик.

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона 44-ФЗ

Ед. изм.

Кол-во

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

1

Система электрохирургическая

32.50.50.190-00002690

Биполярная коагуляция

да

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

-

шт

1

Биполярное резание

да

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

-

Монополярная коагуляция

да

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

-

Рабочая частота

>0.3 и ≤1

Мегагерц

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристик

-

Система управления

Ножная педаль

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

-

Смешанное резание

да

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

-

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.11.2023 заявка с защищенным номером заявки 30 была отклонена от участия в закупке на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, – позиция № 1 Система электрохирургическая («Биполярное резание», «Биполярная коагуляция с резанием», «Смешанное резание»).

В ходе анализа заявок на участие в закупке № 0168500000623004621 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка № 30 (ООО «Таврида») содержит предложение о поставке товара «Система электрохирургическая. Скальпель – коагулятор электрохирургический автономный ЭХВЧ-80 (Россия)», обладающего, в том числе указанными заказчиком характеристиками.

В составе заявки также было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2014/2145 от 19.07.2019.

В соответствии с руководством по эксплуатации, размещенным на сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением № РЗН 2014/2145 от 19.07.2019, предложенный ООО «Таврида» скальпель-коагулятор электрохирургический автономный ЭХВЧ-80 ск-«НИКОР» предназначен для коагуляции или резания тканей и кровеносных сосудов по монополярной и биполярной методикам с использованием токов высокой частоты во всех случаях, где требуется быстрая остановка кровотечения или объемный разогрев тканей.

При этом из руководства по эксплуатации, размещенного на сайте Росздравнадзора, нельзя сделать вывод о несоответствии скальпеля-коагулятора электрохирургического автономного ЭХВЧ-80 ск-«НИКОР» установленным характеристикам.

Кроме того, по запросу Ульяновского УФАС России в адрес производителя медицинского изделия (исх. № ИС/5542/23 от 23.11.2023) АО «НПО «НИКОР» подтвердило соответствие установленным заказчиком техническим характеристикам скальпеля-коагулятора электрохирургического автономного ЭХВЧ-80 ск-«НИКОР» (регистрационное удостоверение № РЗН 2014/2145 от 19.07.2019).

Также АО «НПО «НИКОР» представило актуальную редакцию паспорта медицинского изделия скальпель-коагулятор электрохирургический автономный ЭХВЧ-80 ск-«НИКОР», который содержит указание, что аппарат также работает в режимах биполярной коагуляции, биполярной коагуляции с резанием, смешанного резания.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что из анализа представленных материалов нельзя сделать вывод о несоответствии предлагаемого ООО «Таврида» медицинского изделия требованиям заказчика, соответственно, комиссией заказчика по осуществлению закупок неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «Таврида» несоответствующей требованиям извещения.

Действия комиссии по осуществлению закупок по неправомерному отклонению заявки заявителя от участия в закупке нарушают пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Таврида» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Таврида» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и повторного пересмотра заявок, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 073/06/106-784/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "Старомайнская районная больница"
ИНН 7318001376, ОГРН 1027301110143
Общество с ограниченной ответственностью "Таврида"
ИНН 9102217016, ОГРН 1169102082137
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944