Решение №974-03 Признать жалобу ООО «СИТИпроект» необоснованной. от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

04.03.2021                                                                                                     Дело № 073/07/3-93/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «СИТИпроект»:

- <...> (доверенность б/н от 01.03.2021 г.),

- <...> (доверенность б/н от 01.03.2021 г.),

- от АО «Корпорация развития Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 1 от 01.03.2021 г.),

- <...> (доверенность № 1 от 01.03.2021 г.),

- <...> (доверенность № 1 от 01.03.2021 г.),

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

- <...> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-93/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СИТИпроект» (далее – ООО «СИТИпроект», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 32109933865 (наименование объекта закупки – «Выполнение комплекса работ по разработке информационного сервиса «Личный кабинет инвестора»; заказчик – Акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 3 250 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 12.02.2021 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1031 от 20.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИТИпроект» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений № 32109933865.

Жалоба ООО «СИТИпроект» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно присвоила ООО «СИТИпроект» 0 баллов по критерию «Опыт участника», так как предметом оценки по данному критерию является объем выполненных работ по разработке аналогичных информационных сервисов за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о запросе предложений, либо за фактический срок существования участника запроса предложений и все задачи разработки, предусмотренные техническим заданием были успешно решены при реализации проекта на оказание услуг по разработке программного обеспечения для визуализации данных мониторинга нарушений правил дорожного движения, формируемых средствами автоматической фото и видео фиксации, и прогнозирования дорожно-транспортных происшествий и разработке программного обеспечения для автоматизации рабочих мест. Заявитель считает, что обладает достаточным опытом работы для выполнения работ, необходимых заказчику. Кроме того, заявитель указывает, что закупочная комиссия не обладает специальными и техническими познаниями в области разработки программного обеспечения не может дать объективную сравнительную оценку опыта участников на базе поверхностного изучения предметов разработки. Определенный заказчиком порядок оценки опыта участников указан без конкретизации, что не позволяет определить опыт какой именно разработки необходимо подтвердить.

 

Вх. № 1211 от 02.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от АО «Корпорация развития Ульяновской области» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

С целью выбора квалифицированного и компетентного исполнителя работ для обеспечения качественного и своевременного создания информационного сервиса в закупочной документации был установлен, в том числе, неценовой критерий выбора победителя. По причине того, что разработка информационного сервиса по созданию «Личного кабинета инвестора» является технически сложной и объемной разработкой, заказчиком применен критерий «Опыт участника», предполагающий наличие опыта по разработке технически сложных, аналогичных по своей работе информационных сервисов. Необходимый заказчику опыт по данному критерию не сводится именно к наличию опыта по написанию «Личных кабинетов инвестора», а представляет собой опыт решения сходных, подобных, аналогичных задач, все требования к которым приведены в разделе V «Техническое задание» документации. Из договоров, представленных заявителем в качестве подтверждения наличия опыта и положений технического задания закупочной комиссией сделан вывод о том, что выполненные заявителем разработки не имеют признаков аналогичности с информационным сервисом, создание которого является предметом запроса предложений. Кроме того, вопреки доводам заявителя несколько членов закупочной комиссии обладают необходимыми специальными познаниями в области информационных технологий.

На заседании Комиссии 02.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 04.03.2021 г. для анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.01.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 32109933865, наименование объекта закупки – «Выполнение комплекса работ по разработке информационного сервиса «Личный кабинет инвестора» (начальная (максимальная) цена договора – 3 250 000,00 руб.).

29.01.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 123-ЗП/01/2021-1 подведения итогов запроса предложений от 12.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, победителем признан ИП Маляев Т.С.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИТИпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Корпорация развития Ульяновской области» 29.12.2019 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация развития Ульяновской области» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 статья 7 Положения о закупках закупка может осуществляться путём проведения конкурентных процедур (в том числе электронных) в форме конкурса, аукциона, запроса котировок цен, запроса предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Положения о закупках под запросом предложений понимается конкурентная процедура закупок, при которой комиссия по результатам рассмотрения предложений, поданных участниками закупки на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о запросе предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора.

Глава 5 Положения о закупках регламентирует порядок проведения запроса предложений заказчика.

Согласно части 1 статьи 45 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие запросе предложений, комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по критериям, указанным в документации о проведении запроса предложений. При этом критериями оценки заявок (предложений) на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена договора или цена единицы товара (работы, услуги);

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и (или) квалификация участника закупки;

5) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки;

6) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

7) иные критерии, установленные в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Положения о закупках комиссия при оценке и сопоставлении предложений участников закупки в соответствии с критериями, предусмотренными пунктами 4-6 части 1 статьи 45 Положения о закупках, вправе оценивать деловую репутацию участника запроса предложений, наличие у участника закупки опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника запроса предложений, наличие соответствующей системы управления, позволяющей участнику закупки занимать соответствующие позиции в различных рейтингах, в частности наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001, в случае, если это установлено содержащимся в документации о закупке порядком оценки и сопоставления предложений.

Согласно части 4 статьи 45 Положения о закупках порядок оценки заявок на участие в запросе предложений по критериям, указанным в статье 45 Положения о закупках, устанавливается в документации о запросе предложений.

Аналогичные положения изложены в пункте 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Положения о закупках при проведении процедуры оценки и сопоставления предложений комиссия оценивает и сопоставляет поступившие предложения, проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с установленными заказчиком в документации о запросе предложений критериями и порядком оценки.

Согласно извещению и пункту 6.2 части III «Информационная карта запроса предложений» документации № 32109933865 предметом запроса предложений является выполнение комплекса работ по разработке информационного сервиса «Личный кабинет инвестора».

Описание предмета запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, установлено в части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Согласно приложению № 1 к части III «Информационная карта запроса предложений» документации № 32109933865 для оценки заявок используются следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

 

Номер
критерия

Критерий оценки
заявок

Содержание критерия

Значимость критерия в процентах

 

1.

Цена договора

Оценивается снижение цены договора, предложенной участником запроса предложений в его заявке на участие в запросе предложений, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора.

50

2.

Опыт участника

Объем выполненных работ по разработке аналогичных информационных сервисов за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о запросе предложений, либо за фактический срок существования участника запроса предложений.

50

ИТОГО

100

 

В рамках показателя «Опыт участника» оценивается наличие у участников запроса предложений опыта по успешно выполненной разработке аналогичных информационных сервисов за 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о запросе предложений, либо за фактический срок существования участника запроса предложений. Под успешным выполнением работ понимается исполнение обязательств по контракту(ам)/договору(ам) без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом/договором и по которым отсутствуют судебные решения не в пользу поставщика (подрядчика, исполнителя). Для подтверждения опыта по успешному выполнению монтажных работ участник заполняет таблицу, приведенную в документации, с указанием, в том числе предмета контракта/договора. Сведения, указанные в таблице должны подтверждаться заверенными копиями следующих документов: контракта(ов)/договора(ов) (включая все приложения к нему (ним)), с приложением итогового(ых) справки(ок), акта(ов) о приемке работ (для многолетних контрактов - при наличии итогового (ых) акта(ов) и отдельных актов о приемке работ в учитываемом году), содержащих сведения о выполнении указанных работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приемку работ. При этом календарная дата исполнения контракта (ов)/договора(ов) должна быть не ранее 3 календарных лет с даты объявления запроса предложений. Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение по показателю стоимости успешно выполненных контрактов/договоров в ценах (т.е. наибольшая сумма стоимостей успешно выполненных контрактов/договоров в ценах за последние 3 года, подтвержденная заверенными копиями контрактов/договоров с приложением копий актов сдачи-приемки работ или копий иных документов, подтверждающих успешное выполнение работ). При отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих выполненные работы по разработке аналогичных информационных сервисов за 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о запросе предложений, либо за фактический срок существования участника запроса предложений. участникам по данному показателю присваивается 0 баллов. Контракт(ы)/договор(ы), которые исполнены ранее, чем за 3 года, предшествующих дате объявления запроса предложений, и/или по которым на момент проведения запроса предложений идут судебные разбирательства, и/или существуют судебные решения, принятые не в пользу участника, и/или присутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору) не будут учитываться при расчете баллов.

Кроме того, порядок оценки по данному показателю содержит указание на то, что контракт(ы)/договор(ы), заключенные не на выполнение работ по разработке аналогичных информационных сервисов, не будут учитываться при расчете баллов.

Таким образом, из положений документации № 32109933865 следует, что заказчиком в целях выявления лучших условий исполнения договора установлен критерий «Опыт участника», в рамках которого оценивается наличие у участников запроса предложений опыта по успешно выполненной разработке аналогичных информационных сервисов. Описание информационных сервисов, необходимых заказчику содержится в части V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации. Следовательно, закупочной комиссией при оценке заявок по данному показателю принимаются к рассмотрению договоры (контракты) предметом которых являются выполнение работ по созданию информационных сервисов, аналогичных описанным в части V документации № 32109933865.  

Из анализа заявки на участие ООО «СИТИпроект» следует, что в качестве документов, подтверждающих наличие опыта у участника заявителем жалобы в составе заявки представлены договор № 686 от 12.12.2019 г. на разработку программного обеспечения АРМ специалиста по техническому обслуживанию изделия спецтехники, контракт № 01552000022200003450001 от 23.06.2020 г. на оказание услуг по разработке программного обеспечения для визуализации данных мониторинга нарушений правил дорожного движения, формируемых средствами автоматической фото и видео фиксации, прогнозирования дорожно-транспортных происшествий, договор № РЗ-АРМ25 от 13.10.2020 г. на выполнение работ по разработке программного комплекса автоматизирующего процессы укладки комплектов ЗИП, поставляемых эксплуатантам изделий спецтехника для поддержки процесса технического обслуживания изделий и контроля правильности укладки компонентов ЗИП, что не соответствует по содержанию работ требованиям части V документации № 32109933865.  

Согласно протоколу № 123-ЗП/01/2021-1 подведения итогов запроса предложений от 12.02.2021 г. указанные договора и контракт не были учтены закупочной комиссией при оценке заявок, что соответствует требованиям документации № 32109933865 и не нарушает положения Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, следовательно, жалоба ООО «СИТИпроект» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИТИпроект» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

<...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны