Решение №3078-04 Решение по жалобе ООО «Монтажник-Димитровград» от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 15.05.2015 № 3078-04

РЕШЕНИЕ

12.05.2015                                                                                                                                          ДЕЛО № 12131/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 12131/04-2015, возбужденное по жалобе ООО «Монтажник-Димитровград» на действия конкурсной комиссии Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а) при проведении отбора подрядных организаций № 7/15 (лот № 5) на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота - 8 975 974,62 рублей, дата подведения итогов – 21.04.2015) по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2015 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Монтажник-Димитровград» на действия комиссии по отбору подрядных организаций Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 7/15 (лот № 5) на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота - 8 975 974,62 рублей, дата подведения итогов – 21.04.2015).

Как указано в жалобе, согласно протоколу об итогах отбора подрядных организаций от 21.04.2015, опубли­кованному на сайте www.fondkr73.ru 27.04.2015, по результатам оценки заявок отбора под­рядных организаций № 7/15 по лоту № 5 ООО «Монтажник-Димитровград» было присвоено 24 балла.

Заявитель не согласен с количеством баллов, которое было присвоено Комис­сией по двум критериям из двенадцати, а именно по критериям № 1 и № 12.

В составе заявки на участие в отборе заявитель представил заверенные копии 18 отзывов от заказчиков - представителей социальной сферы на выполненные строительные работы, в том числе 11 отзывов было предоставлено непосредственно на работы по капитальному ремонту общего имущества жилых домов:

Копия отзыва от Комитета по ЖККиС Администрации города Димитровграда на вы­полненные работы в г. Димитровграде, в т.ч. по ремонту фасада жилого дома по ул.Хмельницкого, 118; капитальному ремонту рулонной кровли жилых домов по ул.Свирская, 19; ул. Свирская, 21; ул. Свирская, 2; ул. 50 лет Октября, 82; капитальному ремонту шиферной кровли жилого дома ремонту ул. Терешковой, д.1, ул.Терешковой, д.5, ул. Димитрова, д.37.
Копия отзыва от Управления коммунального хозяйства и капитального строительства Мелекесского района Ульяновской области - на ремонт водопроводных и теплосетей жилых домов в Мелекесском районе Ульяновской области.
Копия отзыва от Управляющей компании ООО «Сервис-Град» на капитальный ремонт жилого дома по пр. Ленина,50 в г.Димитровграде ;
Копия отзыва от Управляющей компании ООО «Сервис-Град-1» на капитальный ре­монт жилого дома по ул. Гвардейская, 37 в г.Димитровграде;
Копия отзыва от ООО «Сервис-Град-1» на капитальный ремонт жилого дома по ул. Гвардейская, 39 в г.Димитровграде;
Копия отзыва от ООО «Сервис-Град» на капитальный ремонт жилого дома по пр.Ленина, 14В в г.Димитровграде ;
Копия отзыва от ТСЖ «Дубрава» на капитальный ремонт многоквартирных домов в с. Средняя Якушка;
Копия отзыва от ТСЖ «Якушка» на капитальный ремонт и утеплению фасада много­квартирного дома с. Станция Якушка, ул. Кооперативная, д.5;
Копия отзыва от ТСЖ «Якушка» на капитальный ремонт кровли многоквартирных до­мов с. Станция Якушка, ул. Кооперативная, д.1, д.7;
Копия отзыва от Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» на капитальный ремонт многоквартирных домов в с. Новая Малыкла;

Администрация муниципального образования, являясь органом местного самоуправления, наделена, в том числе, и социально-экономическими функциями в целях обеспечения благосо­стояния населения и удовлетворения публичных интересов, и, согласно пп.7 ст. 14 Устава Му­ниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, обладает сле­дующими полномочиями: принятие и организация выполнения постановлений и программ комплексного социально- экономического развития Новомалыклинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новомалыклинского района, и предоставление указанных данных органам гос­ударственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Феде­рации.

Копия отзыва от Администрации муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области на капиталь­ный ремонт многоквартирных домов в с.Новочеремшанск;

На основании пп.5 ст.9 Устава Администрации муниципального образования «Новочерем­шанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, данный ор­ган местного самоуправления наделен следующими полномочиями: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заявитель считает, что им предоставлено 11 отзывов, удовлетворяющих в полном объеме требованиям заказчика, соответственно, количество баллов по данному критерию должно быть 3 (три).

В составе заявки на участие в отборе был предоставлен перечень выполненных объ­ектов, подтвержденных заверенными копиями договоров в количестве 35 шт. В данном перечне перечислены исполненные договоры на капитальный ремонт жилых домов в период с 2003 г. до 2011 г., что составляет 9 лет.

Документацией к отбору установлено требование к периоду выполнения работ по ка­питальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, конкретизация условия к непрерывности периода отсутствует. Тем самым участники отбора были вве­дены в заблуждение, не предположив, что при начислении баллов Заказчик будет руко­водствоваться только годами, а не периодом. Полагает, что данная методика подсче­та является неправомерной и противоречащей установленным требованиям.

Исходя из чего, заявитель считает, что по данному критерию нашей заявке необходимо было присвоить 2 (два) балла.

В итоге, сумма баллов по всем критериям должна составить 26.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что комиссией необоснованно и не­правомерно был присвоен низкий балл заявке ООО «Монтажник-Димитровград» по 1 и 12 критериям.

Просит обязать заказчика отменить протокол об итогах отбора подрядных организаций № 7/15 от 21.04.2015 по лоту № 5 и оценить заявку ООО «Монтажник-Д» в соответствии с установленными требова­ниями и представленными документами.

Представитель Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области нарушение не признала, считает жалобу ООО «Монтажник-Димитровград» необоснованной, пояснила следующее.

27.05.2015 было размещено извещение о проведении отбора подрядных организаций (отбор № 7/15, лот № 5) на официальном сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области www.fondkr73.ulregion.ru.

Для участия в отборе по лоту № 5 поступило 4 заявки. Изменений заявок на участие в отборе подрядных организаций не подавалось.

Заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками состоялось 20.04.2015 в 09:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109.

Заседание комиссии по оценке заявок и подведению итогов отбора подрядных организаций № 7/15 состоялось 21.04.2015 в 16:00.

Комиссия, вскрыв конверты, установила, что по лоту № 5 заявки поданы от следующих организаций: ООО «УниверсалСтрой», ООО «ПроИнСтрой Восток», ООО «Монтажник-Димитровград», ООО «Спецпроектмонтаж».

Комиссия по отбору подрядных организаций рассмотрела заявки на участие в отборе подрядных организаций на предмет соответствия заявок претендентов требованиям, установленным документацией по проведению отбора подрядных организаций на прав заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и соответствия претендентов условиям участия в отборе подрядных организаций.

По результатам рассмотрения заявок по лоту № 5 (отбор № 7/15) комиссия по отбору подрядных организаций признала соответствующими заявки ООО «УниверсалСтрой», ООО «Монтажник-Димитровград», ООО «Спецпроектмонтаж», заявку ООО «ПроИнСтрой Восток» отклонило как несоответствующую.

Оценка заявок проведена комиссией по критериям, установленным постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», и документацией по отбору подрядных организацией.

Дополнительно пояснила, что при рассмотрении заявки ООО «Монтажник-Димитровград» комиссией было установлено, что в составе заявки представлены копии 18 отзывов, в числе них имелись отзывы от Комитета ЖККиС администрации города Димитровграда, Управления коммунального хозяйства и капитального строительства Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, администрации МО «Новомалыклинский район», Совета депутатов г. Димитровграда, МУЗ «Димитровградская городская больница № 2», МУЗ г. Димитровграда МСЧ ОАО «ДААЗ, ДИТУДА УлГТУ, Международного центра инвестиционного консалтинга. Указанные отзывы были отклонены комиссией ввиду того, что указанные органы местного самоуправления  не являются организациями социальной сферы, также отклонены отзывы иных организаций, как не содержащие указание на проведенные виды капитального ремонта многоквартирных домов.  Комиссией было принято 7 отзывов в качестве подтверждения квалификации участника. Представление участником 5 отзывов и более, но менее 10 оценивается в 2 балла. По критерию № 12 о наличии опыта работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме участником указан период 13 лет, при этом участником в подтверждение опыта работ представлены договоры подряда за 5 лет (2003 г., 2008-2011 г.г.). Период с 4 до 5 лет оценивается в 1 балл.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ООО «Монтажник-Димитровград» необоснованной.

Установлено, что 27.05.2015 было размещено извещение о проведении отбора подрядных организаций (отбор № 7/15, лот № 5) и документация № 7/15 на официальном сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области www.fondkr73.ulregion.ru.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области осуществлена организация и проведение отбора подрядных организаций (отбор № 7/15).

Разделом 4 документации № 7/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок в отборе подрядных организаций. Согласно п. 4.1 документации для участия в отборе подрядных организаций каждый претендент может подать только одну заявку на участие в отборе подрядных организаций в срок, определенный документацией по проведению отбора подрядных организаций. Претенденты подают пакет документов по формам с приложениями, в порядке, установленном настоящей документацией. В составе заявки представляются сведения о наличии отзывов на выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме,  установленной настоящей документаций (форма 3.2), с приложением документов, сведения о наличии отзывов на выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме, установленной настоящей документацией (форма 3.3), с приложением заверенных претендентом копий отзывов (п. 4.1.3 документации), перечень выполненных объектов, подтвержденных договорами подряда или другими документами по форме, установленной настоящей документацией (форма 3.4), с приложением заверенных претендентом копий документов, подтверждающих факт выполнения работ.

Разделом 6 документации № 7/15 определены критерии  и порядок оценки заявок  на участие в отборе подрядных организаций.

По критерию № 1 «Качество ранее выполненных участником отбора подрядных организаций услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» представление 10 отзывов и более оценивается в 3 балла, 5 отзывов и более, но менее 10 – 2 балла и представление 1 отзыва и более, но менее 5 – 1 балл.

В составе заявки ООО «Монтажник-Димитровград» представлены копии 18 отзывов, в числе них представлены отзывы от Комитета ЖККиС администрации города Димитровграда, Управления коммунального хозяйства и капитального строительства Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Новочермшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области, администрации МО «Новомалыклинский район», Совета депутатов г. Димитровграда, МУЗ «Димитровградская городская больница № 2», МУЗ г. Димитровграда МСЧ ОАО «ДААЗ, ДИТУДА УлГТУ, Международного центра инвестиционного консалтинга.

Как установлено документацией, в составе заявки должны быть представлены отзывы на выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также те отзывы, которые даны участнику отбора от председателей советов и (или) собственников помещений в многоквартирных домах, руководителей организаций социальной сферы.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к числу обязательных органов местного самоуправления местную администрацию.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006).

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган осуществляет функции управления в социально-хозяйственной и финансовой сферах на территории муниципального образования и, следовательно, не является организацией социальной сферы.

Отклонение отзывов иных организаций (МУЗ «Димитровградская городская больница № 2», МУЗ г. Димитровграда МСЧ ОАО «ДААЗ, ДИТУДА УлГТУ, Международного центра инвестиционного консалтинга) также правомерно, поскольку не содержали указание на проведенные виды капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, комиссией правомерно принято 7 отзывов, в качестве подтверждения квалификации участника и оценено в 2 балла.

При оценке заявки заявителя по критерию № 12 участнику отбора подрядных организаций  осуществляет работы (оказывает услуги) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в период: до 3 лет присваивается 0 баллов, от 4 до 5 лет – 1 балл, от 6 до 10 лет 3 балла, свыше 10 лет – 3 балла.

В перечне выполненных объектов, подтвержденных договорами подряда или другими документами, представленной заявителем по форме 3.4, указано 35 объектов, период выполнения работ - 5 лет: 2003, 2008, 2009, 2010 и 2011 годы.

Следовательно, заявка заявителя была правомерно оценена по критерию № 12 в 1 балл.

На основании изложенного, жалобу ООО «Монтажник-Димитровград» следует признать необоснованной.

Кроме того, в ходе рассмотрения данного дела по жалобе ООО «Монтажник-Димитровград» в положении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»), а именно выявлено противоречие антимонопольному законодательству критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку, в соответствии с которыми осуществляется оценка и сопоставление заявок (п. п.1, 3, 9 Приложения к Порядку), также не установлен срок для заключения договора подряда с победителем отбора подрядных организаций либо с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если отбор признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажник-Димитровград» необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Правительства Ульяновской области, выразившегося в принятии противоречащего ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей современное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны