Решение №3087-05 Решение и предписание в отношении ООО «Ломбард Универсал» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх.  № 3087-05 от 23.05.2013


РЕШЕНИЕ

07.05.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт.,
                                           - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 9581/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации о рекламе по факту распространения на оборотной стороне платежных документов за декабрь 2012 года и январь 2013 года рекламы ломбарда «День+ночь», содержащей признаки на-рушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Фе-деральный закон «О рекламе»),
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Туполева, д. 5, - представителя Л<…>вой С.А. (доверенность б/н от 10.01.2013, паспорт);
- индивидуального предпринимателя П<...>ва А<…>я В<…>ча, зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…> (паспорт);
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» (далее - ООО «РИЦ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 1а, - представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

По заявлению физического лица о факте распространения на оборотной стороне платеж-ных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года рекламы ломбарда «День+ночь», содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рек-ламе», Ульяновским УФАС России определением от 18.03.2013 возбуждено дело № 9581/05-2013.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законо-дательства о рекламе, привлечено ООО «УК Жилстройсервис», рассмотрение дела назначено на 15.04.2013.
Определением от 15.04.2013 срок рассмотрения дела № 9581/05-2013 продлен до 18.05.2013, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, привлечен ИП П<...>в А.В., в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ».  Рассмотрение дела отложено и назначено на 07.05.2013.
В письменных пояснениях ООО «УК Жилстройсервис» (исх. № УК/367/Ю от 11.04.2013, вх. № 3075 от 11.04.2013) и представителем общества на рассмотрении дела 15.04.2013 и 07.05.2013 сообщено, что обществом с ИП П<...>вым А.В. заключен договор от 04.07.2012 на по-ставку бумаги формата А4 для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на одной стороне которой может быть размещена реклама.  Указанную бумагу ООО «УК Жилстройсервис» передает Ульяновскому филиалу ООО «РИЦ», который осуществляет конечное формирование и печать платежного документа.  Указанные счета ООО «УК Жилстройсервис» далее передает стар-шему по дому либо председателю совета дома, которые доставляют платежные документы каждо-му потребителю жилищно-коммунальных услуг своего многоквартирного дома.  ООО «УК Жил-стройсервис» не возражает против размещения рекламы на обратной стороне счета на оплату жи-лищно-коммунальных услуг, однако никакого отношения к содержанию, количеству, а также са-мому факту размещения рекламных модулей на указанном документе общество не имеет.  Полу-чение ООО «УК Жилстройсервис» у ИП П<...>ва А.В. бумаги формата А4, на которой с одной стороны листа размещена реклама, значительно удешевляет стоимость бумаги для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг.  Бумага для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг обычно оплачивается жильцами - ее стоимость включается в сумму указан-ной платы.  В данном случае бесплатное получение бумаги (за счет размещения рекламы) направ-лено на уменьшение затрат жильцов.
ИП П<...>вым А.В. на заседании Комиссии 07.05.2013, а также в письменных пояснениях (исх. № 5 от 06.05.2013, вх. № 3818 от 06.05.2013) сообщено, что между предпринимателем и об-ществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Универсал» (далее - ООО «Ломбард Уни-версал») заключен договор о сотрудничестве от 01.10.2012, согласно которому предприниматель должен провести рекламную компанию ломбарда.  При этом, ИП П<...>в А.В. самостоятельно осуществляет разработку и проведение различного рода рекламных акций и рекламных компаний.  В декабре 2012 года и январе 2013 года реклама ломбарда «День+ночь» была размещена на одной стороне листа бумаги, которая впоследствии поставлена ООО «УК Жилстройсервис» в соответствии с договором от 04.07.2012 на поставку бумаги формата А4.  Макет рекламы ломбарда разработан ИП П<...>вым А.В. самостоятельно, с ООО «Ломбард Универсал» макет не согласовывался.  П<...>в А.В. является директором ООО «Ломбард Универсал».
Исследовав материалы дела № 9581/05-2013, заслушав пояснения представителей лиц, уча-ствующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда «День+ночь», размещенную на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстрой-сервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 55 от 18.02.2013), в котором указывается, что ООО «УК Жилстройсервис» распространило среди жиль-цов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомо-ла, д. 26, платежные документы для внесения платы за содержание, ремонт помещений и предос-тавление коммунальных услуг за декабрь 2012 года и январь 2013 года, на обороте которых раз-мещена, в том числе, реклама ломбарда «День+ночь», содержащая признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 99 от 15.03.2013).
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В правой части рекламы размещена «Схема проезда».  В левой части рекламы указано: «День+ночь ломбард под залог ювелирных изде-лий и электроники.  В нашем ломбарде: - График работы: с 09:00 до 01:00; - Продажа ювелирных изделий от 1000 руб/гр.; - Прием бытовой техники* (*При наличии гарантийного талона и упа-ковки (коробка))».  Реклама сопровождается фотографическими изображениями часов, прибора электроники, коробки (упаковки).  Иная информация в рекламе отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые ус-луги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский коо-ператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).  В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рек-ламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограни-чения.
Деятельность ломбарда «День+ночь» осуществляет ООО «Ломбард Универсал».
В рекламе ломбарда «День+ночь» отсутствует наименование юридического лица, оказы-вающего услуги ломбарда, - ООО «Ломбард Универсал».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требова-ний, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламо-распространитель; рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии со п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно договору о сотрудничестве от 01.10.2012, заключенному между ООО «Ломбард Универсал» (заказчик) и ИП П<...>вым А.В. (исполнитель), последний по заказу первого само-стоятельно изготавливает, размещает рекламу общества, осуществляет разработку и проведение различного рода рекламных акций и рекламных компаний ломбарда «День+ночь».  ИП П<...>в А.В. разработал и разместил (напечатал) рекламу ломбарда «День+ночь» на листах бумаги форма-та А4, при этом ООО «Ломбард Универсал» оригинал-макет рассматриваемой рекламы не согласовывало.
ИП П<...>в А.В. распространил рекламу ломбарда «День+ночь» путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне рекламой, в том числе ломбарда «День+ночь», в со-ответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, рас-пространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ООО «Ломбард Универсал» является рекламодателем, а ИП П<...>в А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рек-ламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимо-нопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ломбарда «День+ночь» ООО «Ломбард Универсал», размещенную на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП П<...>ву А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                                 

 


ИП П<…>ву А.В.
<…>, г. Ульяновск,  432072

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

07.05.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт
                                           - ведущий специалист-эксперт
на основании своего решения от 07.05.2013 по делу № 9581/05-2013 о признании рекламы лом-барда «День+ночь», размещенной на оборотной стороне платежных документов общества с огра-ниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительст-ва Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю П<…>ву А<…>ю В<…>чу, зарегистрирован-ному по адресу: 432072, г. Ульяновск, <…>, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу ломбарда «День+ночь» в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю П<…>ву А<…>ею В<…>чу, зарегистрирован-ному по адресу: 432072, г. Ульяновск, <…>, представить в Ульяновское УФАС России докумен-тальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июня 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны