Решение №3088-05 Решение в отношении ООО «Унидент» и ООО «Династия» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление

по Ульяновской области

 

ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП

тел./факс: (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru

www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх№  3088-05    от  23.05.2013

 

РЕШЕНИЕ

07.05.2013                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела

члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт

                                           - ведущий специалист-эксперт

рассмотрев дело № 9583/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российский Федерации о рекламе по факту распространения на оборотной стороне платежных документов общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» рекламы центра семейной стоматологии «Династия» (за сентябрь 2012 года) и рекламы стоматологии общества с ограниченной ответственностью «Унидент» (за декабрь 2012 года и январь 2013 года),

в присутствии:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Туполева, д. 5, - представителя Л<…>ой С.А. (доверенность б/н от 10.01.2013, паспорт);

- индивидуального предпринимателя П<...>ва А<…>я В<…>ча, зарегистрированного по адресу: г. Ульяновск, <…> (паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Династия» (далее - ООО «Династия»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 7, - директора общества На<…>й Н.Н. (паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Унидент» (далее - ООО «Унидент»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, б-р Пензенский, д. 22, - представитель не явился;

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» (далее - ООО «РИЦ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 1а, - представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

По заявлению физического лица о распространении на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за сентябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 года рекламы центра семейной стоматологии «Династия», а также рекламы стоматологии ООО «Унидент», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», Ульяновским УФАС России определением от 18.03.2013 возбуждено дело № 9583/05-2013.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «УК Жилстройсервис», рассмотрение дела назначено на 15.04.2013.

Определением от 15.04.2013 срок рассмотрения дела № 9583/05-2013 продлен до 18.05.2013, к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ИП П<...>в А.В., ООО «Династия» и ООО «Унидент», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ».  Рассмотрение дела отложено и назначено на 07.05.2013.

В письменных пояснениях ООО «УК Жилстройсервис» (исх. № УК/365/Ю от 11.04.2013, вх. № 3076 от 11.04.2013) и представителем общества на рассмотрении дела 15.04.2013 и 07.05.2013 сообщено, что обществом с ИП П<...>вым А.В. заключен договор от 04.07.2012 на поставку бумаги формата А4 для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на одной стороне которой может быть размещена реклама.  Указанную бумагу ООО «УК Жилстройсервис» передает Ульяновскому филиалу ООО «РИЦ», который осуществляет конечное формирование и печать платежного документа.  Указанные счета ООО «УК Жилстройсервис» далее передает старшему по дому либо председателю совета дома, которые доставляют платежные документы каждому потребителю жилищно-коммунальных услуг своего многоквартирного дома.  ООО «УК Жилстройсервис» не возражает против размещения рекламы на обратной стороне счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, однако никакого отношения к содержанию, количеству, а также самому факту размещения рекламных модулей на указанном документе общество не имеет.  Получение ООО «УК Жилстройсервис» у ИП П<...>ва А.В. бумаги формата А4, на которой с одной стороны листа размещена реклама, значительно удешевляет стоимость бумаги для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг.  Бумага для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг обычно оплачивается жильцами - ее стоимость включается в сумму указанной платы.  В данном случае бесплатное получение бумаги (за счет размещения рекламы) направлено на уменьшение затрат жильцов.

ИП П<...>вым А.В. на заседании Комиссии 07.05.2013, а также в письменных пояснениях (исх. № 3 от 06.05.2013, вх. № 3817 от 06.05.2013) сообщено, что между предпринимателем и ООО «Унидент» заключен договор на оказание услуг № 5 от 25.10.2012, согласно которому предприниматель разместил рекламу стоматологии «Унидент» на одной стороне листа бумаги, которая впоследствии была поставлена ООО «УК Жилстройсервис» для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг.  Перед отправкой листовки с рекламой стоматологии в печать ООО «Унидент» макет рекламы согласовало.  ИП П<...>вым А.В. и ООО «Унидент» подписан акт выполненных работ, общество претензий к предпринимателю не имеет.

Распространение рекламы центра семейной стоматологии «Династия» осуществлялось в соответствии с договором на оказание услуг № 3 от 01.09.2012, заключенным между ИП П<...>вым А.В. (исполнитель) и Ш<...>вой В.В. (заказчик).  Макет рекламы центра семейной стоматологии «Династия» представлен и согласован заказчиком.  Указанная реклама размещалась в сентябре 2012 года на бумаге, которая впоследствии представлена ООО «УК Жилстройсервис» для печати счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг.  Между ИП П<...>вым А.В. и Ш<...>вой В.В. подписан акт выполненных работ.

В письменных пояснениях ООО «Династия» (вх. № 3802 от 06.05.2013) и представителем общества на рассмотрении дела 07.05.2013 сообщено, что Ш<...>ва В.В. является ответственным лицом за организацию рекламной деятельности ООО «Династия» в соответствии с приказом № 3 от 10.01.2012.  Она несет ответственность за информацию, предоставляемую в рекламные издания, агентства.  Ш<...>ва В.В. обратилась в рекламное агентство ИП П<...>ва А.В. в сентябре 2012 года и заключила договор с предпринимателем на оказание рекламных услуг.  Руководство ООО «Династия» о данном факте было извещено.  Ш<...>вой В.В. было известно о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупредительной надписью, предусмотренной ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  О требованиях ст. 24 Федерального закона «О рекламе» Ш<...>ва В.В. уведомила сотрудников рекламного агентства ИП П<...>ва А.В.  Однако визуально определить размер предупредительной надписи в сформированном ИП П<...>вым А.В. оригинал-макете рекламы Ш<...>ва В.В. не смогла.

Представитель ООО «Унидент» на рассмотрение дела 07.05.2013 не явился, запрошенные определением от 15.04.2013 документы обществом не представлены.  В материалах дела № 9583/05-2013 отсутствует документальное подтверждение получения ООО «Унидент» определения от 15.04.2013, направленного на почтовый адрес общества.

Исследовав материалы дела № 9583/05-2013, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу центра семейной стоматологии «Династия», размещенную на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за сентябрь 2012 года, ненадлежащей, а также выделить в отдельное производство дело по факту распространения рекламы стоматологии «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 55 от 18.02.2013), в котором указывается, что ООО «УК Жилстройсервис» распространило среди жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 26, платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт помещения и предоставление коммунальных услуг за сентябрь, декабрь 2012 года и январь 2013 года, на обороте которых размещена реклама центра семейной стоматологии «Династия», а также реклама стоматологии ООО «Унидент», содержащие признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 101 от 15.03.2013).

На обороте платежного документа за сентябрь 2012 года, выставленного жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 26, размещена, в том числе, реклама центра семейной стоматологии «Династия» следующего содержания.

В левой части рекламы размещено фотографическое изображение головы улыбающейся женщины, под изображением указан адрес интернет-сайта: «www.dinasty-clinic.ru».  В центральной части рекламы указано: «Профессиональная чистка зубов (вся полость) 1400 р.; Лечение заболеваний десен; Рентгенография зубов; Брекеты, виниры, ортодонтия; Ортопедия», «Тел: 27-77-22, 99-72-99», «Лечение кариеса от 500 р; Пломбирование зубов; Изготовление зубных протезов; Протезирование зубов коронками; Отбеливание зубов от 300 р*».  В правой верхней части рекламы размещен логотип (изображение раковины с зубом в короне внутри) и наименование: «Династия» центр семейной стоматологии», ниже указаны режим работы и местонахождение центра: «Режим работы пн-пт с 9:00 дол 20:00 сб-вс с 10:00 до 17:00 ул. 40-летия Победы, д. 7 (ТЦ «Велес», 3 этаж, левое крыло)»  По нижнему краю размещена предупредительная надпись: «*имеются противопоказания. Проконсультируйтесь у наших специалистов».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Деятельность центра семейной стоматологии «Династия» осуществляет ООО «Династия» в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-000594 от 13.07.2011, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.

Площадь рекламного модуля центра семейной стоматологии «Династия» составляет 102,85 см2 (18,7 х 5,5 см).  Следовательно, площадь предупредительной надписи в рекламе должна составлять 5,14 см2 (5% рекламной площади).  Фактически предупредительной надписи в рекламе отведено 2,94 см2 (9,8 см х 0,3 см) или 2,86% рекламной площади.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе центра семейной стоматологии «Династия» предупреждению отведено менее 5% рекламной площади.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии со п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно договору на оказание услуг № 3 от 01.09.2012, заключенному между Ш<...>вой В.В. (заказчик) и ИП П<...>вым А.В. (исполнитель), последний по заказу заказчика изготавливает, размещает и распространяет его рекламу.  ИП П<...>в А.В. разместил (напечатал) рекламу центра семейной стоматологии «Династия» на листах бумаги формата А4, Ш<...>ва В.В. согласовала оригинал-макет рассматриваемой рекламы стоматологии.

ИП П<...>в А.В. распространил рекламу центра семейной стоматологии «Династия» путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе, стоматологии «Династия», в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.

Таким образом, Ш<...>ва В.В. в данном случае является рекламодателем рекламы семейной стоматологии «Династия», а ИП П<...>в А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.  Рассмотрение выделяемого (объединяемого) дела начинается в порядке, определяемом указанными Правилами, сначала.

В связи с неявкой на рассмотрение дела № 9583/05-2013 представителя ООО «Унидент» и непредставлением обществом запрошенных Ульяновским УФАС России документов и сведений, Комиссия не имеет возможности рассмотреть дело по факту распространения рекламы стоматологии ООО «Унидент».  Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо выделить в отдельное производство дело факту распространения рекламы стоматологии ООО «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежного документа.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что распространение рекламы семейной стоматологии «Династия» прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 33, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.           Выделить из дела № 9483/05-2013 в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стоматологии «Унидент», размещенной на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года.

2.           Признать рекламу центра семейной стоматологии «Династия», размещенную на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за сентябрь 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

4.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны