Постановление №3095-05 от 17.04.2012 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 109
о назначении административного наказания

 

13.04.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8393-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <...>, рассмотрев материалы дела о совершении областным государственным автономным учреждением культуры «У» (далее - ОГАУК «У», театр, учреждение), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя учреждения С. (доверенность №  от 29.12.2011, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение О. (вх. № 246/ог от 22.11.2011) о нарушении ОГАУК «У» законодательства о рекламе, выразившемся в распространении недостоверной рекламы спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».

Ульяновским УФАС России определением от 21.12.2011 по факту распространения рекламы старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», размещённой, в том числе, на Интернет-сайте ОГАУК «У», а также в распространяемых театром программках «Репертуар на ноябрь 2011 года», возбуждено дело № 8119/05-2011 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».   В результате рассмотрения дела № 8119/05-2011 решением Ульяновского УФАС России от 17.02.2012 реклама старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», размещённая на Интернет-сайте ОГАУК «У», в буклете «Репертуар на ноябрь 2011 года», в листовке «V Международный театральный фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене», в рекламном издании «М» №  от , признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 8119/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <...> вынесено определение от 13.03.2012 о возбуждении в отношении ОГАУК «У» дела об административном правонарушении № 8393-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.03.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 13.03.2012 направлено ОГАУК «У» заказным письмом с уведомлением № 43206848753398 от 13.03.2012, которое получено 14.03.2012.

30.03.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России <...> в отношении ОГАУК «У» составлен протокол об административном правонарушении № 134 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 134 от 30.03.2012 и определение от 30.03.2012 о назначении рассмотрения дела № 8393-К/05-2012 на 13.04.2012 в 10 час. 30 мин. вручены лично под роспись представителю театра по доверенности С. 30.03.2012, а также направлены в адрес ОГАУК «У» заказным письмом с уведомлением № 43200048129328 от 30.03.2012, которое получено 04.04.2012.

ОГАУК «У» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (исх. № 88 от 28.03.2012, вх. № 2636 от 29.03.2012), из которого следует, что учреждение не согласно с возбуждением против него дела об административном правонарушении.  В соответствии с договором на оказание услуг от 21.09.2011, заключенным между ОГАУК «У» и автономной некоммерческой организацией культуры «Р» (далее - АНОК «Р»), последний определяет объект рекламирования и ее содержание.  Следовательно, АНОК «Р» является рекламодателем, который должен нести административную ответственность за рассматриваемое правонарушение.  Спектакль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» проходил в рамках международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене», расходы на оплату рекламы, изготовление полиграфической продукции (афиши, фестивальные буклеты) осуществлялись за счет средств федерального бюджета (в подтверждение представлена копия Положения о проведении международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене» от 10.06.2010), поэтому ОГАУК «У» никакого отношения к рекламе не имеет.  О том, что вместо заявленного спектакля будет проходить творческий вечер Ирины Муравьевой, руководству театра не было известно вплоть до начала мероприятия.

 

Из материалов дела № 8119/05-2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, и дела об административном правонарушении № 8393-К/05-2012 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение О. (вх. № 246/ог от 22.11.2011) о нарушении ОГАУК «У» законодательства о рекламе.  В частности, в обращении указано, что О. приобрела 3 билета на старинный русский водевиль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», показ которого должен был состояться 16.11.2011 в 18 час. 30 мин. на сцене ОГАУК «У» в рамках закрытия V Международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене», однако вместо заявленного спектакля на сцене прошёл творческий вечер приглашённой актрисы фестиваля - Ирины Муравьёвой.

По мнению заявителя, в действиях ОГАУК «У», которыми посетители театра были введены в заблуждение относительно ожидаемого спектакля, содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В подтверждение своих слов заявителем приложены копии билетов на спектакль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», а также интервью с Ириной Муравьёвой, распечатанное заявителем с информационного портала «73online.ru», в котором актриса подтверждает, что в г. Ульяновске вместо заявленного спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» состоялся её творческий вечер.

Ульяновским УФАС России установлено, что в программке ОГАУК «У», распространявшейся, в том числе, в открытом доступе в помещении театра, содержится информация о перечне спектаклей, показ которых состоится в ноябре 2011 года на сцене  театра (226-й театральный сезон) в рамках V Международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене».  В частности, в данной программке содержится указание на то, что 16.11.2011 (среда) в 18 час. 30 мин. на сцене театра пройдёт показ старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».

Также сотрудниками Ульяновского УФАС России проведён мониторинг официального сайта ОГАУК «У» в сети Интернет www.***, о чём составлен акт обследования (осмотра) сайтов сети Интернет от 23.11.2011.  В ходе мониторинга выявлено, что согласно «Репертуару на ноябрь 2011 года», размещённому на сайте www.*** в подразделе «Основная сцена» раздела «Репертуар», 16.11.2011 в 18 часов 30 минут на сцене театра в рамках закрытия V Международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене» объявлен старинный русский водевиль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» с участием народной артистки России, лауреата Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации Ирины Муравьёвой.

Кроме того, имеются выпуск газеты «М» № 44 (144) от 09.11.2011, в которой в разделе «Афиша» приведена информация о показе 16 ноября на основной сцене Театра спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», а также представленная ОГАУК «У» листовка «V Международный театральный фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене», содержащая информацию о спектаклях (в частности, о старинном русском водевиле «Жена-интриганка, или Актёры меж собой»), запланированных к показу в рамках указанного фестиваля на сцене театра.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о спектакле «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», распространявшаяся в программках, на официальном сайте театра, в газете «М» является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - спектаклю «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», распространявшаяся ОГАУК «У», содержит указание на то, что 16.11.2011 на сцене театра пройдёт упомянутый спектакль, а не творческий вечер Ирины Муравьевой.  Тот факт, что 16.11.2011 на сцене ОГАУК «У» состоялся творческий вечер Ирины Муравьёвой, а не запланированный показ спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», подтверждают, в частности, заявление О., пояснения представителя театра, а также представленное заявителем интервью с Ириной Муравьёвой, распечатанное с информационного портала «73online.ru», в котором актриса подтверждает, что в г. Ульяновске вместо заявленного спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» состоялся её творческий вечер.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» отсутствует информация о том, что показ старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» с участием Ирины Муравьёвой может быть заменён на её творческий вечер либо на иное мероприятие.  Об этом не объявлялось заранее в СМИ и даже перед началом творческого вечера.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3, 7 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Довод ОГАУК «У» о том, что изготовление рекламы, афиш и программок осуществлялось за счет федерального бюджета, и, следовательно, театр не имеет к ним никакого отношения, не может быть принят во внимание.  В соответствии с Положением о проведении международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене» от 10.06.2010 (п. 9) расходы на организацию и проведение фестиваля осуществляются за счет средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности ОГАУК «У» на соответствующий финансовый год.

В ходе рассмотрения дела № 8119/05-2011 установлено, что между индивидуальным предпринимателем П (далее - ИП П., поставщик) и ОГАУК «У» (заказчик) заключен договор поставки полиграфической продукции № 15 от 24.03.2011, согласно которому заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по производству и поставке печатной продукции для заказчика по оригинал-макету, согласованному с заказчиком.  Согласно актам выполненных работ № 66 от 18.10.2011 и № 68 от 24.11.2011 ИП П. выполнены работы по производству листовки «Герои Гончарова 2011» формата А6 в количестве 200 экземпляров, а также программок на ноябрь формата А4 в количестве 1.500 экземпляров, соответственно.

Также в материалах дела № 8119/05-2011 имеется копия договора № 39-SP/JP/2011 от 01.09.2011, заключенного между ОГАУК «У» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «И» (исполнитель), согласно которому исполнитель обязуется выполнять по заданию заказчика определённые в приложении к указанному договору услуги (в частности, услуги по информационному обновлению - замене и добавлению текста, замене и добавлению информации в табличном виде и др.) по ежемесячному информационному сопровождению и технической поддержке web-сайта заказчика.

Между ОГАУК «У» (исполнитель) и АНОК «Р» (заказчик) заключен договор на оказание услуг от 21.09.2011, согласно которому исполнитель предоставляет помещение театра заказчику для проведения мероприятия, а именно показа спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» 16.11.2011 в 18 час. 30 мин.  Из письменных пояснений АНОК «Р», представленных в ходе рассмотрения дела № 8119/05-2011 (исх. от 10.01.2012, вх. № 86 от 11.01.2012), следует, что в репертуаре АНОК «Р» нет и никогда не было спектакля под названием «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».  Директором организации не подписывались никакие документы на изготовление и распространение рекламы указанного спектакля, соответственно АНОК «Р» не было произведено никакой оплаты данных рекламных услуг.

Таким образом, лицом, определившим для рекламопроизводителя объект рекламирования, выступило ОГАУК «У», которое и является в данном случае рекламодателем.  При этом, договор на оказание услуг от 21.09.2011, заключенный между ОГАУК «У» (исполнитель) и АНОК «Р» (заказчик), не содержит обязательств театра относительно изготовления и распространения рекламы спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», запланированного к показу, что свидетельствует о том, что реклама учреждением была заказана по собственной инициативе.  Согласно указанному договору исполнитель предоставляет заказчику сцену и фойе основной сцены театра, предоставляет контрольно-гардеробную службу, уборщиц, дежурного администратора.

Ссылка ОГАУК «У» на то, что руководству театра не было известно о замене спектакля творческим вечером Ирины Муравьевой, не может быть принята во внимание.  Подготовка к проведению спектакля требует заблаговременного осуществления ряда действий работниками сцены (установка декораций, подбор реквизитов, подготовка звукового оформления и др.), поэтому отсутствие подобных действий не могло не вызвать сомнений у работников театра в день проведения и непосредственно перед началом спектакля в том, что запланированный спектакль не состоится.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, областным государственным автономным учреждением культуры «У» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации.  Отсутствие существенной информации в рекламе ввело потребителей (посетителей театра) в заблуждение, из-за чего они ожидали увидеть спектакль, а попали на творческий вечер Ирины Муравьевой, из-за чего вынуждены были уйти и понести дополнительные финансовые затраты, что подтверждается заявлением О.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ОГАУК «У», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере распространения рекламы, затрагивает интересы достаточно широкого круга потребителей рекламы.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях областного государственного автономного учреждения культуры «У»» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить областному государственному автономному учреждению культуры «У» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  06.06.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны