Решение №2886-03 Жалоба УРОО "ОККС" признана обоснованной. В действиях заказч... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.05.2019                                                                  Дело № 073/06/44-15 705/03-2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от УРОО «ОККС»:

- <…> (доверенность № 10 от 23.04.2019 г.),

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 4 от 04.02.2019 г.),

- <…> (доверенность № 5 от 30.04.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 705/03-2019 по жалобе Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее - УРОО «ОККС», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368400000219000010 (наименование объекта закупки - «Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее – ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3339 от 22.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба УРОО «ОККС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368400000219000010.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе приложение № 1 к техническому заданию заказчика устанавливает излишние требования к материалам, используемым при выполнении работ, запутывая показатели, вводя дополнительные необоснованные показатели, что может привести к техническим ошибкам при заполнении заявок и ограничивает число участников.

 

На заседании Комиссии 28.05.2019 г. представитель УРОО «ОККС» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения к жалобе (вх. № 3497 от 28.05.2019 г.), содержащие указание на нарушение заказчиком пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 28.05.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 28.05.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Описание объекта закупки составлено согласно статье 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает число участников. Заказчик указал требования к товарам (материалам), которые должны использоваться исполнителем контракта при хозяйственно-техническом обслуживании конкретного имеющегося у заказчика оборудования, четко обозначив характеристики и показатели товаров. Заказчик действовал исходя из собственных потребностей и целей эффективного использования финансирования. Инструкция по заполнению заявки содержит подробную информацию о толковании и применении всех знаков, символов, обозначений и слов, сопровождающих показатели. При этом действия заказчика не влекут ограничения числа участников, поскольку требования к товарам соответствуют требованиям технических регламентов и государственных стандартов и не указывают на единственного производителя.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000010, наименование объекта закупки - «Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:

1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000010 объектом закупки является оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000010 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0368400000219000010 содержит инструкцию по заполнению заявки, в том числе, часть «Особенности описания конкретных показателей товара (за исключением лекарственных препаратов), предлагаемого к поставке, и товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг».

Приложение № 1 к документации «Техническое задание на оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию» содержит подробное описание необходимых заказчику услуг, в том числе, срок оказания услуг, требования к качеству, общие и специальные требования к оказываемым услугам.

Пункт 6 приложения № 1 к документации содержит перечень приложений к Техническому заданию, в том числе, Приложение № 1 «Требования к товарам (материалам), применяемым при оказании услуг».

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 1 ««Требования к товарам (материалам), применяемым при оказании услуг» содержит подробное описание товаров и материалов, применяемых при оказании услуг в виде таблицы с указанием их наименований и характеристик по 173 позициям. Приложение № 1 к техническому заданию не содержит указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя). Раздел 3 аукционной документации также не содержит указания на то, в соответствии с каким приложением к техническому заданию заказчика необходимо заполнить заявку, а также каким образом участнику необходимо указывать показатели значений характеристик товаров в случае использования заказчиком одновременно с определяющими значение словами «должен» и «не должен», например, «не долен быть менее», «не должен быть более», «не ниже должна быть», «должно не быть менее». Учитывая изложенное, аукционная документация сформирована без надлежащей инструкции по заполнению заявки, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Относительно дополнений к жалобе, поступивших от УРОО «ОККС» 28.05.2019 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 24 раздела 1 документации № 0368400000219000010 дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 23.05.2019, 09:00. При этом дополнения к жалобе от УРОО «ОККС» поступили в Ульяновское УФАС России 28.05.2019 г.

Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения доводов по существу в данной части в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку запросов на разъяснения положений документации от заинтересованных лиц не поступало и заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу УРОО «ОККС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/44-15 705/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны