Решение №3213-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Ш<…>ой ... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-94

 

04.07.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления <…>,

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

            в присутствии:                          - МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области:

    - <…> (решение от 10.01.2022 г., паспорт),

 

по рассмотрению обращения МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ш<…>ой Е<…> М<…> (далее – ИП Ш<…>а Е.М., подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 01685000006210017070001 от 08.06.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту МКУК «Фабрично-Выселковский Культурно-досуговый центр» (извещение № 0168500000621001707),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4020 от 28.06.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 27.06.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Ш<…>ой Е.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4066 от 29.06.2022 г., № 4091 от 30.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Ш<…>ой Е.М. поступили документы и сведения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ИП Ш<…>ой Е.М. был выполнен первый этап работ (замена кровли).

16.03.2022 г. (исх. № 4) ИП Ш<…>ой Е.М. в адрес заказчика было направлено письмо, в котором подрядчик уведомил о приостановке выполнения работ по контракту, так как при исполнении первого этапа был установлен ряд факторов, которые требуют дополнительных работ, без которых невозможно выполнить работы, предусмотренные контрактном.

24.03.2022 г. и 20.04.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма в ответ на обращение от 16.03.2022 г., в которых заказчик не согласен с приостановкой выполнения работ и просит приступить к выполнению работ второго этапа.

06.06.2022 г. (исх. № 125/2022) ИП Ш<…>ой Е.М. направлено письмо в адрес заказчика, в котором указывается, что подрядчиком при выполнении работ были неоднократно направлены запросы на предоставление ПСД, также была проведена экспертиза (№ 88/2022-Э), предоставлены сметные расчеты на дополнительные работы, предлагались различные варианты выполнения работ, но никаких ответов со стороны заказчика не поступало. ИП Ш<…>а Е.М. в указанном письме настаивает на расторжении контракта с возмещением причиненных ей убытков.

Согласно экспертному исследованию № 88/2022-Э ООО «Независимая судебная экспертиза» здание МКУК «Фабрично-выселковский культурно-досуговый центр» по адресу Ульяновская область, Новоспасский район, п. Фабричные Выселки, ул. Запрудная, д. 4. в результате повреждений находится в неудовлетворительном состоянии, износ составляет более 50 %, эксплуатация здания возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 01.07.2022 г. участие сторон обеспечено не было (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.06.2022 г. в 13:38 (заказчик), 13:39 (ИП Ш<…>а Е.М.)).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:10 04.07.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 04.07.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Ш<…>ой Е.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

08.06.2021 г. между МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области и ИП Ш<…>ой Е.М. был заключен государственный контракт № 01685000006210017070001 от 08.06.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту МКУК «Фабрично-выселковский культурно-досуговый центр» (цена контракта – 7 358 354,37 руб.).

В соответствии с пунктом 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» контракта срок выполнения работ устанавливается с момента с момента заключения контракта по 01.11.2022 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3). Выполнения работ в 2 этапа: первый этап в 2021 году, второй этап в 2022 году.

Согласно документам, представленным сторонами, а также информации об исполнении (о расторжении) контракта № 01685000006210017070001 от 08.06.2021 г. с Единой информационной системы первый этап работ (замена кровли) был выполнен ИП Ш<…>ой Е.М., что подтверждается актами о приемке выполненных работ № 1 и № 2 от 06.09.2021 г. на общую сумму 1 311 934,77 руб. и оплачен заказчиком на сумму 1 243 750, 00 руб. (платежные поручения № 195 и № 196 от 12.11.2021 г.).

Вместе с тем, к выполнению второго этапа работ (контрольные сроки с 01.01.2022 г. по 30.09.2022 г.) подрядчик не приступил.

16.03.2022 г. (исх. № 4) ИП Ш<…>ой Е.М. в адрес заказчика было направлено письмо, в котором подрядчик уведомил о приостановке выполнения работ по контракту, так как при исполнении первого этапа был установлен ряд факторов, которые требуют дополнительных работ, без которых невозможно выполнить работы, предусмотренные контрактном.

24.03.2022 г. и 20.04.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма в ответ на обращение от 16.03.2022 г., в которых заказчик не согласен с приостановкой выполнения работ и просит приступить к выполнению работ второго этапа.

06.06.2022 г. (исх. № 125/2022) ИП Ш<…>ой Е.М. направлено письмо в адрес заказчика, в котором указывается, что подрядчиком при выполнении работ были неоднократно направлены запросы на предоставление ПСД, также была проведена экспертиза, предоставлены сметные расчеты на дополнительные работы, предлагались различные варианты выполнения работ, но никаких ответов со стороны заказчика не поступало. ИП Ш<…>а Е.М. в указанном письме настаивает на расторжении контракта с возмещением причиненных ей убытков.

Согласно экспертному исследованию № 88/2022-Э ООО «Независимая судебная экспертиза», представленному подрядчиком на рассмотрение Комиссии УФАС по Ульяновской области, здание МКУК «Фабрично-выселковский культурно-досуговый центр» по адресу Ульяновская область, Новоспасский район, п. Фабричные Выселки, ул. Запрудная, д. 4. в результате повреждений находится в неудовлетворительном состоянии, износ составляет более 50 %, эксплуатация здания возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Изменение и/или дополнение и расторжение контракта» контракта № 01685000006210017070001 от 08.06.2021 г., заключенного между МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области и ИП Ш<…>ой Е.М., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

07.06.2022 г. МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

 

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 07.06.2022 г., было направлено МУ АМО Фабричновыселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на почтовый адрес ИП Ш<…>ой Е.М. заказным письмом 08.06.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 07.06.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ИП Ш<…>ой Е.М. 16.06.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 28.06.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что согласно сведениям, первый этап работ по контракту была выполнен ИП Ш<…>ой Е.М., работы приняты и оплачены заказчиком.

При этом, ИП Ш<…>а Е.М. не смогла приступить к выполнению второго этапа работ по контракту и была вынуждена приостановить работы ввиду того, что объект, подлежащий текущему ремонту, согласно представленной экспертизе, находился в неудовлетворительном состоянии, эксплуатация здания возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Ш<…>ой Е.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Ш<…>ой Е<…>М<…> (<…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                 <…>                                           

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны