Решение №6502-03 Жалоба ООО «Солинг» признана необоснованной от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.12.2019                                                                      Дело № 073/06/70-16 134/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/70-16 134/2019 по жалобе ООО «Солинг» (далее - заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419009638 (наименование объекта закупки – «Компьютеры и периферийное оборудование на «Реализацию мероприятий IT компетенций»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 119 930,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 21.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7970 от 25.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Солинг» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419009638.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15 % на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. При этом заказчиком и уполномоченным органом не раскрыты сведения о подтверждении участниками закупки соответствия условиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2019 г. № 968.

 

На заседание Комиссии 29.11.2019 г. представитель ООО «Солинг» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.11.2019 г. в 11:38).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 29.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 333 от 28.11.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968, на которое ссылается заявитель  утратило силу в настоящее время. Снижение цены контракта на 15% было осуществлено заказчиком на основании пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 29.11.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 8088 от 29.11.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:25 02.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009638, наименование объекта закупки – «Компьютеры и периферийное оборудование на «Реализацию мероприятий IT компетенций» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 119 930,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, 2 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.11.2019 г. ценовые предложения поступали от 6 участников аукциона, цена была снижена на 32,09 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2019 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Солинг».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Солинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009638 объектом закупки является поставка компьютеров и периферийного оборудования (коды 26.20.17.110 и 26.20.15.000).

Указанные товары включены в Перечень Постановления № 878 и приложение к Приказу № 126н, следовательно, при осуществлении закупки № 0168200002419009638 подлежат применению положения Постановления № 878 и Приказа № 126н.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009638 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 878 и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, для целей применения Приказа № 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно пункту 3 Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, для целей применения Постановления № 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.

Аналогичные требования установлены в подпункте «а» пункта 2 и пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419009638.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.11.2019 г. ценовые предложения поступили от 6 участников аукциона, при этом заявки № 107, 154, 229, 253, 97 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Россия и Китай, заявка № 195 содержала предложение о поставке товара полностью происходящего из России, при этом не содержала указания номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.

Таким образом, заявки на участие в аукционе не содержали всей необходимой информации и сведений, для применения пункта 3 Постановления № 878 и содержали необходимую информацию (декларация страны происхождения товара) для применения пункта 1.3 Приказа № 126н

Учитывая изложенное, действия заказчика, направившего победителю (заявка № 107), предложившему к поставке товар иностранного происхождения, при наличии участника аукциона, предложившего товар российского производства (заявка № 195), соответствуют требованиям законодательства, и жалоба ООО «Солинг» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом не раскрыты сведения о подтверждении участниками закупки соответствия условиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 26.09.2019 г. № 968, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

01.09.2019 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратило силу.

Законом о контрактной системе не предусмотрено отражение информации о содержании и составе второй части заявки на участие в аукционе. При этом, согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Указанные сведения отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.11.2019 г.  

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Солинг» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны