Решение №5101-03 Признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной. от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-590/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 43-д от 18.10.2021 г.),

- <…> (доверенность № 44-д от 18.10.2021 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- от ИП Т<…>а Е.В.:

- <…> (доверенность б/н от 15.10.2021 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/69-590/2021 по жалобе ИП Т<…>а Е.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621003593 (наименование объекта закупки – «шифр 73-2021-нр5210 Ноутбуки в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 15 462 772,60 руб., дата подведения итогов аукциона – 07.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7503 от 12.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…>а Е.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003593.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки  несоответствующей требованиям документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием декларации о нахождении предлагаемого к поставке товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, так как в составе заявки ИП Т<…>а Е.В. была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, сформированная в ГИСП.

 

Вх. № 7591 от 15.10.2021 г. и № 7657 от 18.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Частью 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки требованиям, установленным данным постановлением, в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня постановления, а именно пункт 25 (3) ОКПД2 - 26.20.11.110 (компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника), участник представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра.

По итогам рассмотрения заявка № 90 (ИП Т<…> Е.В.) признана несоответствующей требованиям, так как в заявке участника отсутствовала декларация о включении предлагаемой продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции, а также не указан номер реестровой записи данного реестра. Участник в заявке предлагал к поставке ноутбук ICL RAYbook Sil514, предоставил реестровую запись из реестра российской промышленной продукции данного ноутбука за номером 400\1\2021, а также выписку из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям документации и законодательства.

 

На заседании Комиссии 18.10.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003593, наименование объекта закупки – «шифр 73-2021-нр5210 Ноутбуки в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 15 462 772,60 руб.).

27.09.2021 г. опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.10.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.10.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 14 844 261,72 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 г. заявка 1 участника была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003593 объектом закупки является поставка ноутбуков в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование» (шифр 73-2021-нр5210), которые включены в пункт 25(3) перечня Постановления № 616.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003593 устновлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003593.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 г. заявка № 90 (ИП Т<…> Е.В.) была отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г., раздела 3 документации в связи с тем, что отсутствуют документы (декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующего реестра), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно участник аукциона предоставил реестровую запись из реестра российской промышленной продукции. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участника № 90 (ИП Т<…> Е.В.) содержится указание на реестровый номер 400/4/2021, а также выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 400/1/2021. При этом декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в составе заявки № 90 не представлена.

Следовательно, заявка № 90 (ИП Т<…> Е.В.) не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 раздела 3 документации № 0168500000621003593 и Постановлении Правительства № 616.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки № 90 (ИП Т<…> Е.В.) требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Т<…>а Е.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ИП Т<…>а Е.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны