Решение №7029-03 Жалоба ИП Т<….> признана необоснованной. от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.12.2019                                                                      Дело № 073/06/70-16 184/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии: 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП Т<….>.:

- <…> (доверенность б/н от 18.12.2019 г.),

рассмотрев дело № 073/06/70-16 184/2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя Т<….> (далее – ИП Т<….>., заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010819000252 (наименование объекта закупки – «Поставка овощей свежих и зелени»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 863 369,30 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.12.2019) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8614 от 19.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<….> на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010819000252.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно снижена цена контракта на 15 % на основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н ввиду отсутствия в зимний период времени такой овощной продукции как «Перец сладкий свежий» и «Баклажаны» производства России.

ИП Т<….>. считает, что действия иных участников закупки о декларировании страны происхождения товара «Россия» имеют признаки недобросовестной конкуренции и привели к негативным последствиям.

На основании вышеизложенного, ИП Т<….> просит Комиссию Ульяновского УФАС России выдать предписание заказчику об отмене протоколов в связи с указанием участниками закупки недостоверной информации.      

 

На заседание Комиссии 25.12.2019 г. представитель ИП Т<….> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.12.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 8774 от 25.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2019 г. допущены к участию и признаны участниками аукциона участники, подавшие заявки с идентификационными номерами: 60,13,37,165,41,187,213,69.

Среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, имелись предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также предложения о поставке товаров, страной происхождения которых указана Российская Федерация.

При проведении электронного аукциона поступили предложения от четырех участников закупки, цена контракта была снижена на 45,11 %, таким образом, предложение победителя составило 1 571 633, 84 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Т<….>.

Снижение цены контракта на 15% при его заключении было осуществлено заказчиком на основании пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010819000252 (наименование объекта закупки – «Поставка овощей свежих и зелени»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 863 369,30 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.12.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 9 заявок, 1 из которых была отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.12.2019 г. ценовые предложения поступали от 4 участников аукциона, цена была снижена до 1 571 633, 84 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем был признан ИП Т<….>.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<….> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010819000252 объектом закупки является поставка овощей свежих и зелени.

В соответствии с пунктом 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» описание объекта и количество установлено в главе II документации об электронном аукционе.

Глава II закупочной документации содержит перечень товара, требуемого заказчику, в количестве 13 позиций, в том числе, перец сладкий свежий, баклажаны. 

Указанные товары включены в Перечень Приложения к Приказу № 126н, следовательно, при осуществлении закупки № 0368100010819000252 подлежат применению положения Приказа № 126н.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 7 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010819000252 установлены ограничения в соответствии с Приказом № 126н.

Подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, для целей применения Приказа № 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте «а» пункта 2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368100010819000252.

Согласно пунктам «б», «в» части 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок участников закупки, которые в ходе проведения аукциона подавали ценовое предложение о поставке товаров, содержали сведения о происхождении товара «Российская Федерация» (заявки № 60,165).

При этом, заявка заявителя жалобы (защищенный номер <...> ), а также заявка с защищенным номером 13 содержали предложение о поставке товаров по позициям 12, 13 производства «Израиль», «Турция».    

Таким образом, учитывая, что заявки с защищенными номерами 13, 213 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, пункт 1.3 Приказа № 126н подлежит применению.

Учитывая изложенное, действия заказчика, направившего победителю закупки (заявка № 213) проект контракта с ценой, сниженной на 15 % соответствует требованиям законодательства, и жалоба ИП Т<….> является необоснованной.

Также Ульяновское УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Соответственно, участник аукциона после отражения указанной информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок, перед проведением электронного аукциона ознакомлен со сведениями о наличии предложений товара иностранного производства и при подаче ценовых предложений должен осознавать возможность применения Приказа № 126н при заключении контракта.

При этом, доводы ИП Т<….> о предоставлении недостоверной информации в составе заявки иными участниками закупки о производстве товара российского происхождения не могут служить основанием для отклонения заявки и данные обстоятельства проверяются заказчиком при исполнении контракта (приемка товара российского производства в связи с указанием данного условия в качестве существенного условия исполнения).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т<….> необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны