Решение №3696-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «МАК» (... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-101

 

04.08.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в отсутствие сторон,            

 

на основании обращения Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МАК» (далее – ООО «МАК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку штатива для фотоаппарата в рамках осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Шифр: 73-2021-нр5491 (извещение № 0168200000621000014),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 29.06.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 479,93 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.07.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2021 г., предложение о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 55 333,53 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.07.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших предложение о цене контракта, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «МАК».

27.07.2021 г. ООО «МАК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 5611 от 28.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «МАК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.08.2021 г. представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 04.08.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

 Вх. № 5782 от 04.08.2021 г. от ООО «МАК» поступили письменные пояснения, в которых содержалось указание на следующее.

Намерений уклоняться от подписания контракта у общества не было. Не подписание контракта в регламентированный срок было вызвано допущенной  ошибкой бухгалтера, в связи с чем банковская гарантия не была выпущена в срок.

23.07.2021 г. ООО «МАК» оплатило комиссию за выдачу банковской гарантии (платежное поручение № 246 от 23.07.2021 г.), но в назначении платежа неверно была указана цифра в номере банковской гарантии.

26.07.2021 г. в адрес АО КБ «Модульбанк» обществом было направлено письмо об уточнении назначения платежа (исх. № 09-07 от 26.07.2021 г.).

При этом в целях исполнения контракта ООО «МАК» 20.07.2021 г. была переведена оплата за штативы компании ООО «Беркс» (платежное поручение № 174 от 20.07.2021 г.), 22.07.2021 г. штативы были получены (счет-фактура № 2107220084 от 22.07.2021 г.)

ООО «МАК» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МАК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2021 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «МАК».

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области был направлен проект контракта ООО «МАК» для подписания 19.07.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 26.07.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «МАК» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

27.07.2021 г. ООО «МАК» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений следует, что неподписание контракта было вызвано допущенной бухгалтерской ошибкой, что повлекло задержку в выпуске банковской гарантии в срок. Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о наличии намерения подписать и исполнить контракт по результатам электронного аукциона. ООО «МАК» был закуплен товар для поставки по контракту (платежное поручение № 174 от 20.07.2021 г., счет-фактура № 2107220084 от 22.07.2021 г.).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «МАК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «МАК» (адрес: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, дом 2, строение 3, этаж 8 помещение II К 38Д О 12; ИНН 7733285840) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

                                                                                                         <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны