Решение б/н Решение по жалобе ООО «Жилфинстрой» на действия муниц. заказ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
21.03.2011 г. Дело № 7317/03-2011
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 7317/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», заявитель) на действия заказчика – Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств № 8 города Ульяновска (далее – МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Ульяновска, заказчик) (уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муници-пального заказа мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открыто-го аукциона № 619-ОА на выполнение ремонтных работ: лот № 2 - ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации (начальная (максимальная) цена контракта – 3 490 686,58 руб., дата проведения аукциона – 04.03.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1975 от 14.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия заказчика при проведе-нии вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, для определения ценового предложения по лоту № 2 необходима проектная документация, которая в нарушение пунктов 4, 5, 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ не была размещена на официальном сайте.
Заявитель считает, что отсутствие проектной документации привело к завышению стои-мости выполняемых работ по лоту № 2.
На заседании Комиссии 18.03.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жа-лобе, поддержала, а также пояснила, что поскольку выполняемые работы относятся к капиталь-ному ремонту, размещение проектной документации на официальном сайте являлось обяза-тельным для заказчика.
Представители заказчика на заседании Комиссии 18.03.2011 г. нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 2219 от 18.03.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ для проведения те-кущего ремонта проектная документация не требуется.
Также заказчиком 16.03.2011 г. по результатам проведения открытого аукциона № 619-ОА по лоту № 2 был заключен муниципальный контракт № 5 с ООО «Инженерные системы».
На заседании Комиссии 18.03.2011 г. представитель уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 2220 от 18.03.2011 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии го-рода Ульяновска (далее - Комитет), ознакомившись с жалобой ООО «Жилфинстрой», считает её необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная докумен-тация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктив-ные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объек-тов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении за-трагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объек-тов капитального строительства.
Для определения ценовых предложений по лоту № 2 к документации об аукционе прило-жен локальный сметный расчет № ЛС-01/11, содержащий указание на виды работ и их объём.
Как следует из положений аукционной документации (пункт 6 Информационной карты), проектов муниципальных контрактов (пункт 1.2. проекта контракта) объём работ и содержание работ определён в локальном-сметном расчёте. Кроме того, часть 2 статьи 34 Закона о разме-щении заказов не предусматривает обязанность приложения проектной документации к аукци-онной документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.03.2011 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 21.03.2011 г. представителями заказчика была представлены письменные пояснения (вх. № 2286 от 21.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Согласно ФЗ-185 капитальный ремонт – ремонт здания с заменой конструктивных эле-ментов и системы инженерного оборудования.
В соответствии с Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденным Госстроем РФ 01.01.2004 г., текущий ремонт – ремонт, выполняемый в плано-вом порядке с целью восстановления работоспособности здания, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей.
Ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Улья-новска является плановым и текущим.
Иных пояснений и ходатайств по делу на заседании Комиссии 21.03.2011 г. представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требо-вания к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Рос-сийской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о раз-мещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с разме-щением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документа-цией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ре-монт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на ос-новании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана зе-мельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопас-ность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная докумен-тация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктив-ные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объек-тов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объ-ектов капитального строительства.
Учитывая, что предметом аукциона является выполнение работ не по капитальному ре-монту системы отопления, водоснабжения и канализации, а проводимый ремонт является теку-щим, следовательно, для определения объема выполняемых работ размещение на официальном сайте проектной документации не требуется.
Таким образом, жалоба ООО «Жилфинстрой» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.