Решение №КП/625/22 Решение по делу № 073/10/104-495/2022 от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-495/2022

21.09.2022 г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии:

  • от ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС»:
  • <…> (распоряжение № 182-тр от 17.09.2021 г.),

по обращению Государственного казённого учреждения здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (далее – ООО «РЕГИОН», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. на выполнение работ по текущему ремонту входной группы ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС», г. Ульяновск, ул. Рылеева, 27 (извещение № 0368200002822000026),

 

2022-741

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 777-ЭП/22 от 14.09.2022 г. (размещено в ЕИС – 14.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» о включении сведений в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г.

Вх. № 847-ЭП/22 от 19.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕГИОН» поступили пояснения по делу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению общества, работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ, который по условиям контракта был направлен заказчику и предусматривал начало выполнения работ с 29.08.2022 г. по 15.09.2022 г. Общество к выполнению работ приступило. Таким образом, заказчик, не дожидаясь окончания сроков выполнения работ, необоснованно, без направления каких-либо предупреждений в адрес подрядчика, расторг контракт в одностороннем порядке. При этом, со стороны подрядчика, нарушения условий контракта отсутствовали.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 20.09.2022 г. представитель ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» поддержала доводы, изложенные в обращении, также указала, что неисполнение ООО «РЕГИОН» обязательств по контракту привело к негативным последствиям для заказчика, поскольку предусматривало устранение препятствий для передвижения маломобильных групп подопечных учреждения. Представитель ООО «РЕГИОН» на заседание комиссии 20.09.2022 г. явку не обеспечил (надлежащим образом уведомлен – уведомление от 15.09.2022 г. исх. № КП/480/22). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 21.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 887-ЭП/22 от 20.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» поступили дополнительные документы по делу, в том числе, подтверждающие переписку сторон и копия журнала входящих документов заказчика.

Вх. № 909-ЭП/22 от 21.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕГИОН» поступили дополнительные пояснения, содержащие указание на то, что обществом 15.08.2022 г. в адрес заказчика нарочно были переданы письма связанные с ходом исполнения контракта (список сотрудников, об ответственном лице на объекте, график выполнения работ), которые были повторно направлены по электронной почте. Общество указывает, что приступило к работе – неоднократно на объект выходили сотрудники, проводился осмотр. Ввиду отсутствия согласования со стороны заказчика исполнитель не мог приступить к работам. Заказчик, не дожидаясь окончания сроков выполнения работ необоснованно расторг контракт в одностороннем порядке. При этом, со стороны подрядчика, нарушения условий контракта отсутствовали.

Вх. № 927-ЭП/22 от 21.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» поступили дополнительные пояснения, в которых заказчик сообщает об отсутствии фактов передачи документов 15.08.2022 г. нарочно в учреждение и об отсутствии необходимости согласования проведения работ по контракту с заказчиком. Также, в связи с тем, что работы не были начаты, договор на проведение строительного контроля с ОГКУ «Ульяновскоблстройзакачик» или с другими контролирующими организациями заключен не был.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 21.09.2022 г. представитель заказчика поддержала ранее представленные доводы и пояснения в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» и ООО «РЕГИОН» был заключен государственный контракт № 26 от 15.08.2022 г. на выполнение текущего ремонта входной группы ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС», г. Ульяновск, ул. Рылеева, 27 (цена контракта – 226 555,20 руб.).

Пунктом 1.1 государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. предусмотрено, что подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ: Текущий ремонт входной группы ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС», г. Ульяновск, ул. Рылеева, 27 согласно локальному сметному расчету (Приложение № 2), графику выполнения работ (Приложение № 3).

Согласно пункту 3.2. государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Сдача результатов работ заказчику входит в общий срок выполнения работ. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ. Подрядчик в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта предоставляет график выполнения работ, который будет являться неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 3.3. государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. установлено, что дата начала исполнения контракта – 1 календарный день с даты заключения контракта.

Пунктами 4.4.13 и 4.4.22 государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. установлена обязанность подрядчика до начала работ предоставить заказчику копии приказов на ответственного руководителя производства работ на объекте, а также лиц, ответственных за: обеспечение охраны труда, пожарной безопасности; электробезопасности и подключения электроинструмента (лиц, имеющих соответствующую группу по электробезопасности); выдачу нарядов-допусков; работу с грузоподъемными механизмами и машинами, а также разработать и утвердить график выполнения работ в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта.

Учитывая положения государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. график выполнения работ, являющийся его неотъемлемой частью, должен был быть направлен ООО «РЕГИОН» в адрес заказчика не позднее 18.08.2022 г.

17.08.2022 г. заказчиком был составлен акт № 9 о невыполнении работ по государственному контракту № 26 от 15.08.2022 г.

22.08.2022 г. заказчиком был составлен акт № 10 о невыполнении работ по государственному контракту № 26 от 15.08.2022 г.

22.08.2022 г. в адрес ООО «РЕГИОН» заказчиком была направлена претензия (исх. № 537), согласно которой в нарушение требований государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. подрядчик не приступил к выполнению работ, график выполнения работ также не представлен, заказчиком начислена неустойка и выдвинуто требование о незамедлительном начале выполнения работ.

24.08.2022 г. исх. № 541 в адрес ООО «РЕГИОН» заказчиком было направлено требование о предоставлении документов, предусмотренных контрактом, в том числе, графика выполнения работ, а также о требование приступить к выполнению работ по ремонту входной группы.

25.08.2022 г. обществом в адрес заказчик по электронной почте направлены письма исх. № 7, 8, 9 от 15.08.2022 г. содержащие список ответственных лиц, приказ об ответственном сотруднике и график выполнения работ.

Так, согласно представленному графику выполнения работ обществом в августе 2022 г.

должен был быть проведен внешний осмотр объекта (29.08.2022 г.), подвоз материалов и инструментов (30.08.2022 г.), проведена подготовка к демонтажу (31.08.2022 г.).

31.08.2022 г. заказчиком был составлен акт № 11 о невыполнении работ по государственному контракту № 26 от 15.08.2022 г.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г., заключенного между ГКУЗ Ульяновский областной «ХОСПИС» и ООО «РЕГИОН», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Также согласно пункту 10.6. государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в том числе, по следующим основаниям: если подрядчик в течение трех календарных дней с момента начала работ, предусмотренного пунктом 3.2 контракта не приступает к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (статья 715 пункт 2 ГК РФ).

01.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г. в связи с нарушением пунктов 3.2, 3.3, 4.4.13 контракта – подрядчик не соблюдает график выполнения работ, к выполнению работ не приступил, что ведет к срыву работ, которые явно не будут завершены к 15.09.2022 г.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.09.2022 г. в 13:19 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части

12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «РЕГИОН» о принятом заказчиком решении является 01.09.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны быть совершены подрядчиком должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 11.09.2022 г.

Вместе с тем, к работам, предусмотренным графиком выполнения работ по контракту № 26 от 15.08.2022 г. ООО «РЕГИОН» до 23:59 11.09.2022 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «РЕГИОН» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «РЕГИОН» в установленные контрактом сроки к работам, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, не приступило.

Из документов и сведений, представленных сторонами установлено, что график выполнения работ, в нарушение пунктов 3.2 и 4.4.22 государственного контракта № 26 от 15.08.2022 г., а также документы, предусмотренные пунктом 4.4.13 контракта, были направлены заказчику по электронной почте 25.08.2022 г. Факт направления указанных документов и графика выполнения работ 15.08.2022 г. нарочно, о чем утверждается ООО «РЕГИОН», не подтверждается материалами дела.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (01.09.2022 г., 12.09.2022 г.) подрядчиком не начаты работы на выполнение которых рассчитывал заказчик, в том числе, предусмотрены графиком выполнения работ.

Довод ООО «РЕГИОН» о том, что сотрудники общества проводили осмотр объекта и ответственный сотрудник неоднократно обращался к заказчику по вопросу согласования проведения работ, также не может быть принят во внимание, поскольку до момента вступления решения заказчика о расторжении контракта в силу (до 12.07.2022 г.) общество так и не приступило к выполнению работ, факт обращения к заказчику не подтвержден документально, кроме того, заключенный сторонам контракт предусматривает выполнение работ в соответствии с утвержденным графиком, а не по согласованию с заказчику или иными лицами.

Довод ООО «РЕГИОН» об отсутствии у заказчика оснований для принятия решения об односторонне отказе до окончания срока выполнения работ, также не может быть принят во внимание, поскольку согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающих факт невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «РЕГИОН», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «РЕГИОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (432048, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 224; ИНН 7321017094), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «РЕГИОН»: Т<…> (ИНН <…>), а также учредителя ООО «РЕГИОН»: П<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.
  2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (432048, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 224; ИНН 7321017094), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «РЕГИОН»: Т<…> (ИНН <…>), а также учредителе ООО «РЕГИОН»: П<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

 

I раздел

 

Дата регистрац ии

контрольн ым

органом

обращени я

заказчика

II раздел

   

III раздел

 

Общая

итоговая

просрочк а в днях

(I + II +

III

разделы)

Регламентир ованная дата

направления заказчиком сведений в

контрольны й орган

Фактическая дата

направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по

I разделу

Регламентир ованная дата

принятия решения

Фактическ ая дата

принятия решения

Итого просроч ка в

днях по

II

разделу

Регламентир ованный срок

изготовления решения и

размещения

сведений в

ЕИС

Фактическая дата

изготовления решения и

размещения

сведений в

ЕИС

Итого просроч ка в

днях по

III

разделу

12.09.

2022 г.

14.09.2022 г.

14.09.2022 г.

-

14.09.2022

г.

21.09.2022 г.

21.09.2022

г.

-

26.09 .2022 г.

26.09.2022 г.

-

-

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГКУЗ Ульяновский областной "ХОСПИС"
ИНН 7325002290, ОГРН 1027301185933
ООО "РЕГИОН"
ИНН 7321017094, ОГРН 1227300000971