Решение №5551-03 Признать жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» необоснованной. от 1 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
26.11.2020 Дело № 073/06/33-673/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
|
рассмотрев дело № 073/06/33-673/2020 по жалобе ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002064 (наименование объекта закупки – «Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021-2022 гг.»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 675 355 072,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8345 от 19.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620002064.
В ведомости объемов работ, прилагаемой к аукционной документации, заказчиком установлены ограничения на объем проводимых работ, призванных обеспечить содержание дорог (являющихся объектом закупки), в нормативном состоянии, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Требования к состоянию дорог в Российской Федерации установлены в первую очередь ГОСТ Р 50597-2017. Среди прочих требований, установленных данным ГОСТом, устанавливаются сроки устранения последствий погодных явлений (снегопады, гололед и пр.). Поскольку заказчик не может заранее запланировать погодные условия, то он на момент проведения закупки не обладает информацией об объеме оказываемых услуг, а значит, конкретизация объема является нарушением Закона о контрактной системе.
24.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Объем работ, указанный в приложении № 3 к документации и приложении № 1 к проекту контракта определен исходя из среднестатистических данных заказчика по содержанию дорог за последние 3 года. Порядок приемки работ подробно отражен в проекте контракта и осуществляется по факту выполненных работ. Кроме того, документацией и контрактом предусмотрена возможность изменения условий контракта.
Вх. № 8473 от 25.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Документацией и контрактом предусмотрена возможность изменения условий контракта при его исполнении.
Заседание Комиссии 25.11.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 26.11.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620002064, наименование объекта закупки – «Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021-2022 гг.» (начальная (максимальная) цена контракта – 675 355 072,00 руб.).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к услугам и работам.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002064 объектом закупки является содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021-2022 гг.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002064 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Пунктом 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168500000620002064 установлено, что объем подлежащих выполнению работ определен в приложении № 3 к документации.
Приложением № 3 «Ведомость объемов работ» к документации № 0168500000620002064 установлены виды и объемы работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021-2022 гг.
Раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002064 предусматривает выполнение работ в объеме установленном Ведомостью объемов работ, подразделы 10 и 12 проекта контракта содержат порядок приемки работ и порядок оплаты, согласно которым оплата осуществляется заказчиком ежемесячно за фактически выполненный и принятый объем работ.
Проект контракта также включает в себя перечень подлежащих содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений (мостов) на автомобильных дорогах, с указанием их местонахождения, протяженности, а также прочих характеристик.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
При этом, приложение № 3 к разделу 4 «Проект контракта» документации № 0168500000620002064 предусматривает выполнение работ, в том числе, в соответствии с указанным ГОСТ.
Кроме того, согласно пункту 17 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620002064 заказчиком предусмотрена возможность изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки противоречат Закону о контрактной системе, жалоба ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЕПЛОБЛОКОВЪ» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.