Решение №КП/1794/22 Решение по делу № 073/10/104-680/2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-680/2022

 

06.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления<...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- <...> (доверенность б/н от 02.12.2022 г.);

- от Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие»:

- <...> (приказ № 224/6Ф-л/с от 23.06.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ – УРО ФСС РФ, заказчик) о включении сведений в отношении Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – АО «Московское ПрОП») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Выполнение работ по обеспечению пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний протезами верхних конечностей в 2023 году» (ЭА № 0368100015022000131),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015022000131 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 501 626, 33 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.11.2022 г. ценовое предложение было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 30,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.11.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона было признано АО «Московское ПрОП».

29.11.2022 г. АО «Московское ПрОП» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Вх. № 2515-ЭП/22 от 30.11.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 29.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ – УРО ФСС РФ о включении сведений в отношении АО «Московское ПрОП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2615-ЭП/22 от 05.12.2022 г. от АО «Московское ПрОП» в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях подписания контракта АО «Московское ПрОП» с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе на расчетный счет заказчика были внесены денежные средства в размере 450 487, 90 руб., а также подготовлено письмо с подтверждением добросовестности общества.

Проект контракта был подписан обществом в регламентированный срок с приложением платежного поручения, а также информации, подтверждающей добросовестность.

Вместе с тем, при проверке статуса контракта в личном кабинете торговой площадки было обнаружено отсутствие прикрепленных документов, подтверждающих добросовестность общества.

В целях урегулирования сложившейся ситуации, АО «Московское ПрОП» в качестве обеспечения исполнения контракта дополнительно произвело перечисление недостающей суммы в размере 225 243, 95 руб. на расчетный счет заказчика.

АО «Московское ПрОП» не имело умысла уклоняться от подписания контракта, является производителем протезов и добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 05.12.2022 г. представитель ГУ – УРО ФСС РФ поддержала доводы, указанные в обращении, представитель АО «Московское ПрОП» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 06.12.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Московское ПрОП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ГУ – УРО ФСС РФ 22.11.2022 г. АО «Московское ПрОП» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.11.2022 г. цена контракта была снижена 30,00 %.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии счастью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Учитывая, что цена контракта была снижена АО «Московское ПрОП» на 30,00 %, на общество при подписании контракта распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе, и сумма обеспечения исполнения контракта должна составлять 675 731, 80 руб.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 23.11.2022 г. АО «Московское ПрОП» был подписан проект контракта с приложением в качестве доказательства обеспечения исполнения контракта платежного поручения на сумму 450 487, 90 руб., без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола от 29.11.2022 г. АО «Московское ПрОП» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, и из анализа материалов дела сделан вывод о намерении АО «Московское ПрОП» исполнить обязательства по контракту.

В рамках рассмотрения обращение АО «Московское ПрОП» представило платёжные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (п/п от 23.11.2022 г. на сумму 450 487,90 руб., а также п/п от 29.11.2022 г. на сумму 225 243,9 95 руб.).

Кроме того, АО «Московское ПрОП» представлено перечень исполненных контрактов, подтверждающий добросовестность общества. Также добросовестность исполнения многочисленных контрактов АО «Московское ПрОП» подтверждается сведениями, размещенными в реестре контрактов единой информационной системы.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, включение сведений об АО «Московское ПрОП» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении АО «Московское ПрОП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (юридический адрес: 432035, г. Ульяновск, пр. Гая, д. 94; ИНН 7743384198) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

2022-1990

 

 

Связанные организации

АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие"
ИНН 7743384198, ОГРН 1227700368279
ГУ - УРО ФСС РФ по Ульяновской области
ИНН 7325019720, ОГРН 1027301167046