Решение №3072-03 Признать жалобу ООО «ЭНДОМАРКЕТ» необоснованной и не подлежа... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/22-376/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «ГУЗ ЦКМСЧ им В.А. Егорова»:

- <…> (доверенность № 43 от 21.05.2021 г.),

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 4»:

- <…> (доверенность б/н от 12.12.2019 г.),

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 5»:

- <…> (доверенность б/н от 29.06.2021 г.)

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/22-376/2021 по жалобе ООО «ЭНДОМАРКЕТ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002178 (наименование объекта закупки – «Бронхоскоп оптоволоконный гибкий»; заказчики – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4», Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5», Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница» и Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 800 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4644 от 23.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «ЭНДОМАРКЕТ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002178.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе при расчете начальной максимальной цены контракта, поскольку установленные в документации технические характеристики товара не соответствуют техническим характеристикам, указанным обществом в коммерческом предложении, направленном заказчикам.  

 

28.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчиков поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены соблюдены все требования законодательства, а также требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. При формировании начальной (максимальной) цены коммерческое предложение ООО «ЭНДОМАРКЕТ» не использовалось.

 

Вх. № 4820 от 29.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание на то, что описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает число участников. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 3 заявки.

 

На заседании Комиссии 29.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:45 30.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 30.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчиков не согласились с доводами жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002178, наименование объекта закупки – «Бронхоскоп оптоволоконный гибкий» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 800 000,00 руб.).

21.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.06.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 31,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.06.2021 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭНДОМАРКЕТ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Приложение № 3 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержит расчет обоснования начальной цены контрактов. При этом, согласно сведениям, поступившим от заказчиков, коммерческое предложение ООО «ЭНДОМАРКЕТ» не было использовано ни одним из заказчиков при обосновании цены контракта. Документация содержит информацию о лицах, которым был направлены запросы коммерческих предложений, что не позволяет сделать вывод об использовании коммерческого предложения заявителя жалобы. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика использовать все полученные в рамках подготовки обоснования (начальной) максимальной цены контракта коммерческие предложения.

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

Соответственно, жалоба ООО «ЭНДОМАРКЕТ» является необоснованной.

 

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ЭНДОМАРКЕТ» (исх. № 2852-03 от 23.06.2021 г.) для рассмотрения в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта перенаправлена Ульяновским УФАС России в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНДОМАРКЕТ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны